На сайте с 07.01.2013 Репутация: 164
Сообщений 581 Пол: Мужской(45)
Город: Мукачево
Стиль: MTB:Street
18 мар 2014 в 21:52
Начну из далека.... До сих пор катал только с передним гидравлическим тормозом но на днях добавил и задний. После прокачки обеих тормозов (прокачка прошла очень успешно), чувствую разницу между передним и задним тормозом, а именно то что передний более жёстче чуствуется ручкой, то есть когда уже колодки зажали ротор, передняя ручка более тверже к дальнейшему нажатию, а ручка заднего в аналогичных условиях немного пружинит. Весь эффект пружинящей ручки совсем небольшой и только при очень сильном прожатии ручки, разумеется не на ходу, на ходу такое усилие это 100% блокировка колеса как заднего так и переднего. То что воздуха в системе нет - это точно. Предполагаю что этот пружинящий эффект от того, что задняя гидролиния почти вдвое длиннее, а так как от давления гидролиния немного расширяется, то на заднем тормозе это более ощутимо. Вопросы: 1) ... у всех такой эффект более пружинящей ручки заднего тормоза? 2) ... подтверждаете ли мою догадку что это результат расширения гидролинии при торможении? 3) ... у кого есть свои варианты такой ситуации?
На сайте с 09.02.2011 Репутация: 61
Сообщений 124 Пол: Мужской(35)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride Байк: Specialized SX Trail 2012 / 66sl1 ata 07
19 мар 2014 в 01:22
Формулы вообще мягкие, особенность такая. Мой В4 (передний,4поршня) мягкий сам по-себе. А задний хаес жесткий, но модуляции нет, вкл/выкл. Если тормоза одинаковы, либо воздух либо состояние тормозов разное.
На сайте с 13.06.2008 Репутация: 250
Сообщений 1731 Пол: Мужской(30)
Город: Жовті Води| Тернопіль
Стиль: Trial Байк: street-trial 20" korch| Unicycle
19 мар 2014 в 01:31
Возможно стоит прокачать. Жидкость она на то и жидеость что несжимаемая. Хотя гидролиния может немного разжиматься при нагрузке. Соответственно чем длиннее тем сильнее может раждиматься в теории. Но на практике я пробовал катнуть на байке с двумя хопами- разница не заметна вообще. Правда там гидролиния армированная.
На сайте с 07.01.2013 Репутация: 164
Сообщений 581 Пол: Мужской(45)
Город: Мукачево
Стиль: MTB:Street
19 мар 2014 в 01:33
nik2786 писал(а): Если тормоза одинаковы, либо воздух либо состояние тормозов разное
ресурс тормозов примерно одинаков, до меня больше пользовались только задним, я пользовал передний а теперь восстановил оба. Прокачано 100% без воздуха, тщательно и по мануалу. Работают отлично, а весь еффект пружинящей ручки совсем небольшой и только при очень сильном прожатии ручки, разумеется не на ходу, на ходу такое усилие это 100% блокировка колеса как заднего так и переднего.
все без паники, сегодня притер, все тормозит как надо.... повторюсь: " ...еффект пружинящей ручки совсем небольшой и только при очень сильном прожатии ручки"
RSA писал(а): разница не заметна вообще
при езде - да, а если не на ходу и от "всей дури" "пожмакать" ручки то можно ощутить!
RSA писал(а): Хотя гидролиния может немного разжиматься при нагрузке. Соответственно чем длиннее тем сильнее может раждиматься в теории
Эврика! Физика: чем меньшего диаметра поршень ручки (что и имеем на В4) = тем меньшее количество протока тормозной жидкости в гидролинии = тем более высокое давление в гидролинии при нажатии ручки (чем с поршнем ручки большего диаметра) + расход тормозной жидкости уходящей на расширение гидролинии это минус той самой жидкости под поршнем ручки, и в результате чувствуется пружинящая ручка! Из этого вывод: чем больше диаметр поршеня ручки тормоза = тем большее количество протока жидкости в гидролинии = тем меньше в гидролинии давление при нажатии ручки + количество жидкости теряемое на расширение гидролинии не так чувствуется под поршнем большего диаметра!
На сайте с 27.05.2010 Репутация: 7
Сообщений 385 Пол: Мужской(71)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Das auto
19 мар 2014 в 13:54
выход:
- более узкая, менее эластичная гидролиния.
- более плотная тормозная жидкость.
- более короткая задняя, либо более длинная передняя гидролиния
- доработка цилиндра тормозной ручки
Не на понтовых, а на людских (как у людей, для людей) тормозах есть крутилка хода ручки, её регулировка + игра с объемом жидкости в цилиндре = возможность сделать почти идентично, для восприятия мозгом ездока, подобный эффект.
На сайте с 23.11.2010 Репутация: 831
Сообщений 3780 Пол: Мужской(37)
Город: Челябинск-Екатеринбург
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Rampage 07
19 мар 2014 в 14:36
да не будут ощущения от торможения переднего и заднего тормоза одинаковыми. Именно от того что один тормоз спереди, а другой сзади. При торможении переднее колесо нагружается, а заднее разгружается. На спуске со всей дури заблокируй задний тормоз, потом передний. Торможения и его последствия будут разными.
На сайте с 24.11.2010 Репутация: 338
Сообщений 1718 Пол: Мужской(31)
Город: пригород Киева ( Украинка )
Стиль: MTB:Freeride Байк: Santa Cruz Jackal
19 мар 2014 в 14:58
mrStep писал(а): да не будут ощущения от торможения переднего и заднего тормоза одинаковыми. Именно от того что один тормоз спереди, а другой сзади. При торможении переднее колесо нагружается, а заднее разгружается. На спуске со всей дури заблокируй задний тормоз, потом передний. Торможения и его последствия будут разными.
Меня не все поймут. Но ув mrStep,здесь вы сплоховали.
Передний задний это да, но технически автор спашивает почему задний немного ватней переднего.
Потомучто как написали постом выше разница длинны гидролинии если передняя 80см задняя 1м с хвостиком, витекающие последствия.Больше дота больше давление на стенки по всей длинее гидролинии, аот и выходит термин "ватной ручки"
На сайте с 24.11.2010 Репутация: 338
Сообщений 1718 Пол: Мужской(31)
Город: пригород Киева ( Украинка )
Стиль: MTB:Freeride Байк: Santa Cruz Jackal
19 мар 2014 в 15:03
Только что жмакал свои хопЭ с арм гидролинией тотже эффект передний жеще стопорит ручку задний, %30 мягче преднего. так что mrStep,НУ если подумать трезво, что дальше рассуждать если все и так понятно. Можно закруглятся.