На сайте с 07.05.2013 Репутация: 4
Сообщений 6 Пол: Мужской(27)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Street
9 мар 2014 в 12:09
Итак, начнем. Это моя первая статья на ХБ. Если что не так, камнями не закидывать. Адекватная критика только приветствуется.
Когда-то я уже владел Dirt Jumperом, но быстро от него избавился в пользу Дуры. И вот судьба снова свела нас. На этот раз у меня на руках тот же второй джампер, но 9ого года и под 10мм ось.
И вот решил я не продавать ее сразу, а немного поиграться, улучшить ее.
И в качестве апгрейда решил сделать полностью воздушную пружина, заместо металлической с воздушным прелоадом. Воздушный топ-кэп уже имеется, остается сделать лишь поршень в ногу. (Да, воздушной будет лишь позитивка, негативка останется пружинной, об этом позже. )
Но где же взять воздушный поршень? Я уже обдумывал поездку к токарю, вытачивание поршня, подбор резинок и т.д. , когда заметил у друга на столе шприц на 60мл.
И тут мне вдруг показалось, что внутренний диаметр шприца очень близок к внутреннему диаметру 32ой ноги. Хватаемся на штангенциркуль - так и есть! С точность до десятых долей мм. Получается, вот тебе и воздушный поршень: сидит плотно, воздух держит хорошо.
Вытаскиваем поршень, обрезаем нужную часть:
Теперь у нас есть все для апгрейда, приступаем к работе. Понадобится: 1. Головка на 21мм + вороток. (чтобы скрутить топ-кэп)
ВНИМАНИЕ! ЮЗАЙТЕ ГОЛОВКИ, А НЕ КЛЮЧИ. Головка позволяет равномерно распределять нагрузку по топ-кэпу и не мнет его. Иначе получится то, что получилось у прежнего хозяина:
2. ЧТо-нибудь, чтобы выпустить из вилки воздух. Я использовал тонкий шестигранник:
Приступаем к работе: 1. Выпускаем воздух. Осторожно! вилка может "кончить" маслом в лицо.
2. скручиваем топ-кэп
3. вставляем наш поршень резинкой кверху (извините за качество следующей фотографии)
4. проталкиваем поршень вниз, наливаем чуть вилочного масла на него, собираем.
5. Накачиваем!
Итоги: 1. Ну сразу ощушается потеря в 500гр веса. (до этого было 3кг) Вот новый честный вес с длинным штоком.
По поводу работы пока сложно сказать. Имхо - пока что получилась довольно линейша работа, ибо длина металлической пружины равно 26см. А длинна поршня с платмассой - 5-6см. Т.е длинна воздушной пружины 20см. От этого и линейность в работе. Пока что можно налить масла на эти 7-10см, тогда появится прогрессия. Если все будет окнорм, для лайта солью это масло и сделаю просто проставку под поршень нужной длинны.
Про негативку: 1. для воздушной негативки явно нужен токарь, для изготовления нижнего воздушного сальника и направляющей под нипель. Если руки дойдут, можно и Dual air сделать. 2. более простой и реальный вариант: добавить пружинной негативки. Т.е вилка ненакачанной будет меньшим ходом, но при накачивании негшативка будет сжиматься и вилка становиться прежнего, родного, ходу.
Как только выберу велосипед, чтобы поставить на него этот мурзик для экспериментов, отпишусь о работе вилки. Может быть даже сниму видео.
На сайте с 07.05.2013 Репутация: 4
Сообщений 6 Пол: Мужской(27)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Street
9 мар 2014 в 12:41
macSergey, именно так. Пока что закреплять смысла не вижу. Его давлением все равно прижимает к направляющей. Если бы негативка была возушной, тогда да.
На сайте с 01.12.2009 Репутация: 782
Сообщений 6327 Пол: Мужской(34)
Город: Ровно
Стиль: MTB:Enduro Байк: Specialized SJ EVO Comp 650b 2015
9 мар 2014 в 14:07
Aleks_Kut писал(а): Поживем - увидим
только посте пробоя я уверен что заменой своего хэндмэйда ты не отделаешся. для эксперимента нужно было кинуть резинку в масло и попробовать потом её на другой день засунуть в шприц обратно
для темы твоей сырой доработки мало, и плюс эта доработка имеет очень высокие шансы ушатать вилку и пошатнуть здоровье при крэше вилки
На сайте с 07.05.2013 Репутация: 4
Сообщений 6 Пол: Мужской(27)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Street
9 мар 2014 в 14:16
alegka87, таким же шприцом уже год работаю с вилочным маслом. Резинке окнорм, иногда месяц контактировала с маслом.
Ушатать вилку? Да там ушатывать особо нечего, это же дирт джампер. Наоборот нагрузку с сальника снимаю, а то "гении" в марзочи напридумывали воздушных подкачек, которые перестают работать при неидеальном сальнике.
Тема еще сырая, да. Говорю же: еще буду работать с вилкой и пилить статью дальше. А пока сделал пробную, чтобы узнать что да как.
P.S. считаешь данный апгрейд бредом? Ну проходи мимо, я же никого не заставляю делать тоже самое с их вилками. А тут мое дело, поигратсья хочу, поэксперементировать.
На сайте с 30.06.2011 Репутация: 437
Сообщений 2024 Пол: Мужской(21)
Город: Севастополь
Стиль: BMX:Street Байк: IH Sunday + Fox 40
9 мар 2014 в 14:29
alegka87, я такими шприцами дозирую масло в шатны вилок, уже 2 месяца резинка контактирует с маслом Motul 15w Expert , чуть подразбухла резинка , но благодаря маслу ходит плавно в шприце и не разваливается
Токарные работы,т.о, тюнинг амортизаторов, загляни в объявления, найдешь много интересного!
На сайте с 07.05.2013 Репутация: 4
Сообщений 6 Пол: Мужской(27)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Street
9 мар 2014 в 14:48
alegka87, их система нифига не работает. С тупым R картриджем (который еще любит вставать колом) прогрессии в работе никакой. От пружины тоже прогрессии не дождешься, как и от прелоада.
Марзочи в дирт-джампере вообще просто накоекционировала бредовых идей и плохих решений.
Для неумеющих читать: " Для эксперимента жизни резинки должно хватить. Если он закончится удачно, то тогда уж заморочусь по поводу нормальной резины. " Это все эксперименты. Тестировать вилку естественно тоже не на дертах и метровых дропах буду. Начну для начала с КК. Тем более, сначала нужно линейность убрать.
На сайте с 26.05.2011 Репутация: 372
Сообщений 2649 Пол: Мужской(28)
Город: Чернигов
Стиль: MTB:Freeride Байк: Чёрный,как моё сердце
10 мар 2014 в 00:55
Skruffi, негативка пружинная. Вообще можно сделать и "дуал ейр", но там уже больше будет вмешательства в вилку, и заказчику придётся куда больше заплатить
На сайте с 10.07.2011 Репутация: 245
Сообщений 3292 Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street Байк: Cube Stereo, WTP Envy
10 мар 2014 в 01:01
peacedeath, пружинная негативка фигово получится. Я катался без пружин, правда без всяких поршней. Нужно делать довольно медленный отскок, чтобы не было стука, потому что негативные пружинки будут постоянно в сжатом состоянии. Я так катался и впринцыпе был доволен, пока понял, что одна негативная пружинка треснула
На сайте с 01.06.2013 Репутация: 17
Сообщений 57 Пол: Мужской(28)
Город: Kiev
Стиль: MTB:Enduro Байк: Canyon
10 мар 2014 в 03:09
Skruffi, с чего она стучать будет? просто интересуюсь, негативка напрямую не контактирует ни поршнем, ни с ногой вилки, там резиновые колечки снизу и сверху негативки, которые стук по идее должны гасить. Вон на фоксе и маниту негативка тоже пружинная и вроде как нормально они работают
На сайте с 10.07.2011 Репутация: 245
Сообщений 3292 Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street Байк: Cube Stereo, WTP Envy
10 мар 2014 в 09:49
plmo, я могу ошибатся, но на фоксе негативные пружины длинные и жесткие. А в мурзе короткие и относительно мягкие. Стчат они потому, что полностью сжимаются. При том в мурзах с открытой масляной ванной нет никаких резиновых колечек на негативных пружинах. Вобщем я констатирую факт, что однажды негативная пружинка треснет, т.к. из-за высокого давления в вилке, пружинка практически всё время находится в сжатом положении, не говоря уже о том, что на отскоке её постоянно будет долбить.
На сайте с 07.05.2013 Репутация: 4
Сообщений 6 Пол: Мужской(27)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Street
10 мар 2014 в 11:51
Skruffi, а что если взять и дочитать статью до конца?
Aleks_Kut писал(а): Про негативку: 1. для воздушной негативки явно нужен токарь, для изготовления нижнего воздушного сальника и направляющей под нипель. Если руки дойдут, можно и Dual air сделать. 2. более простой и реальный вариант: добавить пружинной негативки. Т.е вилка ненакачанной будет меньшим ходом, но при накачивании негшативка будет сжиматься и вилка становиться прежнего, родного, ходу.
Говорю же, скорее всего буду подбирать жетскую и короткую пружину в качестве негативки.