На сайте с 31.08.2012 Репутация: 142
Сообщений 686 Пол: Мужской(26)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro Байк: mongoose pinn\\\\
15 фев 2014 в 01:15
Прошу перед голосованием прочесть комментарии в конце статьи. Приятного прочтения.
Доброго времени суток, дорогие друзья.
Полагаю, некоторые из вас слышали об одной их самых крупных выставок всея планеты - London Bike Show, где в этом году было представлено достаточно много различных железок, поразившие зрителя новизной и необычностью идеи и ее, собственно, реализации. Думаю, многие из нас хоть раз в жизни задумывались: "А прикинь, че будет типа если на 3D принтере велик распечатать? Прикинь, ржака какая будет епта." Вот и инженеры компании Empire Cycles Ltd задумались над этим...и они это сделали. Да, они "распечатали" велосипед. "Имперские" инженеры работали над проектом под руководством Криса Уильямса - главного инженера, ответственного за сей проект. Сказать, что у них получилось что-то необычное после невероятно долгого проекта - ничего не сказать. После длительных трудов команды механиков над титановым (да, оно все титановое) экспонатом, зритель узрел трейловый двухподвес, имеющий 6 дюймов хода = 152мм.
Экспонат на фото - лишь экспонат (он "некатабелен"). "Катабельный" вариант рамы выйдет очень скоро (в течение нескольких недель).
На выставку сей необычный зверь приехал прямиком из Германии, где проводились особые тесты над подседельной трубой и ее креплениями (вы видите ее лайтовость). Как говорит товарищ Уильямс, подседельная труба держится , но для полноценных тестов сперва нужно сделать рабочую версию и попробовать именно ее в деле, все таки до этих ребят такого никто не решался сделать. Еще одно ноу-хау, реализованное в этом велосипеде - сменные титановые дропауты.
Интересный факт: велосипед делался в 9 этапов. На каждом этапе делалось несколько элементов таким образом, коим показано на фото. Далее эта скульптура распиливается, и полученные компоненты соединяются между собой.
Парни научились создавать титановые рамы, весом 1400 грамм при помощи 3D печати. Замечу, что это на 700! грамм меньше, нежели из алюминия МХ6, при этом металл не теряет своей прочности благодаря особым современным технологиям обработки металлов. Рама разрабатывалась на протяжении 6 месяцев. Вам может показаться, что это весьма долгий срок, однако если учесть некоторые моменты, как то, что работа велась с нуля, этот срок покажется ничтожным. Стоит ли повторять, что подобного еще никто не делал ?
Любой элемент велосипеда имеет номинальную толщину стенки металла, шириной от 1мм. То, как металлические части соединяются - (к слову, они не варятся, а "вставляются" друг в друга) создает весьма необычные ощущения. Кстати, эти металлические крепления подседельной трубы полые о_О.
В настоящее время для создания этой рамы используется титан (повторяюсь), но в ближайшее будущее планируется использование алюминия, но загвоздка состоит в том, что алюминий более стойкий к лазерным лучам, посему нужно более мощное оборудование.
Уильямс утверждает, что сей прототип - лишь демонстрация того, что "так можно". В будущем он и компания Renishaw, которая и осуществляет весь процесс резки металла будут и далее делать подобные вещи, а возможно будут создавать некие гибриды, некоторые элементы которых будут сделаны при помощи печати, а некоторые будут "сварены" более традиционным методом.
Это - лишь первый реализованный проект Уильямса. Он уверяет, что опыт создания велосипедов подобным образом может в корне поменять многие моменты в велоиндустрии на корню.
Вряд ли вы встретите титановый велосипед от компании Empire в ближайшем веломагазине вашего города т.к. их серийное производство не планируется, однако этот продукт дает нам возможность заглянуть в будущее велостроения. Но тем не менее уже сейчас Empire Cycles производит трейловые подвесы из алюминия МХ6, рамы которых могут использоваться как с классическими 26' колесами, так и новомодными 650b. К слову, стоимость такой рамы - 1000 фунтов.
Спасибо за ваше внимание, для вас скопипастил с Pinkbike и перевел статью ваш верный слуга - Insane_fa
Послесловие.
Дорогие друзья, мне интересна переводческая деятельность и именно с ней я хочу связать свое будущее. Написание подобных статей - неоценимый опыт для меня. Именно по этой причине мне очень важно знать ваше мнение о том, что не так в этой "адаптации". Также прошу вас проголосовать, нужно ли мне продолжать подобную деятельность для форума ? Заранее спасибо.
На сайте с 13.01.2013 Репутация: 826
Сообщений 866 Пол: Мужской(30)
Город: Кременчуг
Стиль: MTB:Street
15 фев 2014 в 02:08
немного не так. Классические принтеры, которые с пластиком раотают- наплавляют матерриал по слою, а там титановый порошок запекают лазером.
Что значит титановый порошок? Мелкая стружка что-ли? А как же прочность? На заводе трубы изготавливают ПО ТЕХНОЛОГИИ, а не просто собирают воединое так званный "порошок".
Нет, тут создается некая форма из титановой...эмм...стружки, или порошка..., далее это дело приводится в нормальный внешний вид, потом просто увеличивают толщину стенки. Изложил так, как мой гуманитарный мозк смог это понять.
В феврале 2014 года истекает срок действия патентов на ключевую технологию выборочного лазерного спекания (selective laser sintering, SLS), которая изобретена в 80-е годы и сейчас используется в промышленных 3D-принтерах. Существование этих патентов существенно ограничивает конкуренцию на рынке и не даёт возможности наладить массовый выпуск дешёвых 3D-принтеров такого типа.
На сайте с 19.10.2007 Репутация: 150
Сообщений 2284 Пол: Мужской(44)
Город: киев
Стиль: MTB:Freeride Байк: отсутствует
15 фев 2014 в 02:29
круто, куплю себе 3д принтер, напечатаю на нём новый 3д принтер, продам первый 3д принтер и буду на собственном халявном 3д принтере клепать велосипеды и новые 3д принтеры на продажу))) интересно, какая структура зёрен получается в трубах у титана при этом выжигании ?