[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› О сайте ›››› Просмотр темы

Статья: стили катания (почти готово)

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2

[ ТЕМА ЗАКРЫТА ]
Автор Сообщение
 Monster T

На сайте с 20.07.2005
Репутация: 480
Сообщений 3289
Пол: Мужской(34)
Город: Тамбов
Стиль: MTB:Enduro
Байк: с поднятым седлом
9 авг 2006 в 09:19

Павел в отъезде и вот подумалось сделать к его приезду сюрпризец, то, о чём давно он ещё просил, меня и не только [ Ссылка ] .
Вот здесь ещё было обсужденьице [ Ссылка ] .
Убедительно прошу! Не надо здесь грозиться! "Я напишу! Я напишу!" таких янаписальщиков... либо пишем и выкладываем, либо просто мнение о данной статье, либо молчим в тряпочку... и ещё не надо огрызков, типо "триал эта, кагда сигаешь вверх на всякие высокие штуки, триал ЙО!." или "КК говно! ЙО!" проявите уважение хотя бы к себе... думаю, договорились)))

Вот запарился последние часа три-четыре, мутил. Не всё ещё готово, но не в один день статьи пишутся. Думаю к приезду Павла с вашей посильной помощью закончить. Когда готовая статья будет вылжена на сайте, все, кто реально помог, будут записаны авторами. C Павел.




Спортивные дисциплины- гонки (гонщики без касок к соревнованиям не допускаются):
4x - велосипедный аналог 4х (4 кросса, на будущее- в мире экстрима буква х часто означает "кросс", например cross-up (x-up), bycicle-moto-cross (bmx), super cross (sx), но об этом не сейчас) на сноубордах, гонки по специально подготовленной трассе с трамплинами, любой трамплин можно проехать не вылетая. В начале проводится квалификация (одиночные заезды), после квалификации остаётся 4, 8, 16, 32 и т.д. гонщика, в зависимости от количества участников и желания организаторов. В каждом заезде участвует четыре человека, все гонщики проходят одну и ту же трассу, из-за чего возможно столкновения. Положение участников на старте определяется результатом квалификации (лучший выбирает первым). В некотрых местах трасса может разделяться на два или больше участков, разных по сложности и длинне (чем сложнее участок, тем он короче). Два участника, пришедшие первыми проходят на следующий этап, двое проигравших вылетают. Так происходит пока не останется четыре гонщика, которые одним заездом распределяют между собой 1-4 место.
Велосипед- как правило лёгкий хардтейл с алюминиевой рамой, мультиспидом (8-9 скоростей), ходом вилки до 130 (обычно 100), колёсами 26, покрышками не шире 2.35 (обычно 2.0-2.1). Сильные райдеры 4х используют контактные педали.
bmx-race (bmx-x, bmx-sx) - то, с чего начинался весь вело-экстрим, зародился как дополнительный способ подготовки, главным образом детей, к мото-гонкам, (здесь и появился сам термин bmx- bicycle moto cross), но быстро обрёл популярность. Позднее те, кому мото-спорт был не так интересен, начали сходить с рейсовых трасс и кататься на bmx-ах по улицам (рождение str, и tr) или просто катать на своих трассах не на время, а, ради удовольствия, выполняя трюки на трамплинах (рождение dj), позднее родились и остальные стили, уже не совсем, как продукт бмх. Кстати трассы для бмх-рейсинга представляют из себя набор трамплинов (любой из которых можно проехать не вылетая) и контруклонов (упоров), ровные участки очень короткие. Есть два вида bmx-race: 1. bmx-cross (bmx-x) и 2. bmx-super-cross (bmx-sx) или bmx-downhill (bmx-dh), как его называют в народе, отличие заключается в том, что для первого трассы строятся на ровной площадке, для второго на спуске, как следствие в bmx-dh большая скорость, большие вылеты (здесь уже далеко не каждый трамплин можно проехать не вылетая, более того- взабраться на необходимость забраться приёмник (приземление) из гепа (промежутка между вылетом и приземлением) может стать большой проблеммой), велосипеды для этих дисциплин тоже имеют некоторые различия.
Велосипед- 1.bmx-x- очень лёгкий bmx 20, реже на 24 колёсах с алюминиевой рамой. Передний тормоз отсутствует, задний v-brake, чаще всего ставятся лёгкая мтб система, естественно только контактные педали. 2.bmx-sx- очень необычные бмх-ы, отличаются от кроссовых тем, что на них иногда ставится амортизированная вилка и дисковый гидравлический тормоз (назад, передний также отсутствует).



cross-country (xc) - спорт чистой воды, проверка силы и выносливости, гонки по пересечённой местности на горном велосипеде. Трасса- заранее намеченный круг, в котором есть и спуски и подъёмы и ровные участки. Гонка кросс-кантри продолжается не меньше 40 минут, участники стартуют одновременно, пришедший к финишу первым считается победителем, тох, кого лидер обошёл на круг дисквалифицируют (снимают с трассы, ибо они только создают помехи другим гонщикам). Есть ещё сходные с xc дисциплины, такие, как up-hill - не сложно догадаться из названия, скоростной подъём и марафон - езда на длинные дистанции, больше 75 км. Также существует такой стиль, как back-country или enduro - так сказать, агрессивное xc- езда по пересечённой местности с использований всяких кочек, как вылетов и т.п. вобщем весёлая штука.
Велосипед- главное качество xc велосипеда- лёгкость, всё делается для лёгкости, часто в ущерб прочности, но игра стоит свеч. Для back-country существуют специальные короткоходные подвесы и софт-тейлы (смотри [ Ссылка ] ), а для эндуро подходит вобще любой велосипед.
downhill (dh) - гоночная дисциплина. Скоростной спуск с горы, трассы для dh достаточно протяжённые. Есть также sprint-dh , проводится обычно, когда нет места для постройки полноценной трассы для dh или из-за необходимости главным образом впечатлить публику на массовых мероприятиях, в этом случае на трассе строятся более сложные препятствия, вроде больших дропов и биг-аиров. В обычном же dh, если такие препятствия есть, что бывает не всегда, то они не являеются главной сложностью для гонщика, выносливость- одно из основных качеств даунхильщика. Заезды обычно проводятся так- участники стартуют по одному, у каждого есть две попытки, затем берётся лучшее время. Так и выявляется победитель.
Велосипед- двухподвес, реже хардтейл. Достаточно прочный, но не такой тяжёлый, как фрирайдные. Хода обычно не больше 150. Колёса 26, 26-24 используется редко из-за повышенной чувствительности маленького колеса к вибрации. Контактные педали. Покрышки зависят от погодных условий и покрытия.
dual-slalom (ds) - аналог дуал слалома (параллельного спуска) на лыжах. Есть две абсолютно одинаковое дорожки, на которых по сигналу стартуют участники, отсюда и название- параллельный. Трасса представляет собой спуск, на спуске стоят флажки, которые нужно объезжать, также иногда накапываются небольшие упоры и трамплины, но это не обязательно. Иногда трассы ds строятся, как замениель 4х из-за недостаточности места для езды одновременно четверых райдеров (например в лесу), тогда две дорожки могут позднее сходится и продолжаться уже, как одна трасса или вобще выглядеть, как 4х для двоих, т.е. сразу после стартового коридора (после старта во избежание столкновений установленны флажки, определяющие начальную троэкторию движения райдера, как правило до первого упора или трамплина- это стартовый коридор), райдеры попадают на одну трассу. Сейчас существует чаще именно в таком виде, ибо дисциплина эта практически полности вытеснена 4x-ом (в России крупных соревнований по ds не проводится). Правила аналогичны правилам 4х, только здесь участника 2.
Велосипед- используются, как хардтейлы, так и двух подвесы. Чёткого определение такого байка нет, что-то среднее между 4x и dh. Дисциплина уже почти умерла, так что заморачиваться не стоит.



Экстремальные mtb и bmx дисциплины (никаких трасс, никаких секундомеров, свобода):

bmx-dirt-
bmx-flat-
bmx-vert-
bmx-street-
dirt jumping (dj)
- прыжки на трамплинах с выполнением различных трюков в воздухе. Трамплины- дёрты чаще строятся из земли, т.е. грязи, отсюда и название (dirt- грязь с английского). Для dj обычно строятся специализированные площадки, которые представляют собой набор или переплетение серий дёртов (серия- полоса трамплинов, стоящих друг за другом, иногда, еслии место ограничено или просто хочется добавить техники между трамплинами строятся упоры). Статьи об основах dj вы можете найти здесь [ Ссылка ] .
Велосипед- вилка не больше 130 хода, очень распространены 24 колёса и хромолевые рамы, велосипеды достаточно тяжёлые.
free ride (fr)-
trial (tr)-
street (str)-
urban freeride (uf, old-school-street)-




З.Ы. То, где пусто- это типо ещё только начато и в читабельный вид не приведено, ещё есть некоторые идеи по поводу дополнения того, что уже здесь вписал


ОХ! как я запарился с этими добавляющимися сообщениями и максимальной длинной... как, когда этого не было, просто всё было...
Нутак, Где каменты!?

Я лысый, как Ленин в мавзолее, но при этом значительно его злее.
Cсылка на пост
0
Поделиться:
VKontakte Facebook
 Ghost

На сайте с 06.09.2005
Репутация: 107
Сообщений 907
Пол: Мужской(32)
Город: хайфа
Стиль: MTB:Enduro
9 авг 2006 в 12:36

Monster T писал(а):
Велосипед- двухподвес, реже хардтейл. Достаточно прочный, но не такой тяжёлый, как фрирайдные. Хода обычно не больше 150.

а я почему-то думал, что на ДХ байки ставят самый длинноходный аморт, 179-300 как на супер монстре к примеру, а на фрирайдном как раз 130-200


Cсылка на пост
0
 FPDen

На сайте с 03.01.2006
Репутация: 1076
Сообщений 4061
Пол: Мужской(37)
Город: Москва (Филпарк/Крылатское)
Стиль: MTB:Freeride
9 авг 2006 в 12:38

2Ghost исправления и дополнения уже высланы Монстру.

Cсылка на пост
0
 komarroff

На сайте с 23.02.2006
Репутация: 1507
Сообщений 8253
Пол: Мужской(36)
Город: Москва
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Propain Rage 7,4L
9 авг 2006 в 12:43


я думаю, что он не согласится с дополнениями ибо они неверные)
Все как раз наоборот.
ДШ- примерно 200-220.
фрирайд- 170-330))
слоупстайл- 130-170.
Кстати, надо бы добавить слоупстайл в перечень стилей.Он набирает обороты.

«Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы» Столыпин П. А.
Cсылка на пост
0
 FPDen

На сайте с 03.01.2006
Репутация: 1076
Сообщений 4061
Пол: Мужской(37)
Город: Москва (Филпарк/Крылатское)
Стиль: MTB:Freeride
9 авг 2006 в 12:51

2komarroff он со всем уже согласился....только еще не внес в статью.
А слоупстайл я внес в фрирайд.....получилось что-то типа
фрирайд: классический фрирайд (FR DH)
дроппинг
North Shore
Слоупстайл
также поправки относительно хода подвески...комбинаций диаметров колес и применения хардтейла/подвеса

Cсылка на пост
0
 феникс

На сайте с 14.06.2005
Репутация: 109
Сообщений 785
Пол: Мужской(33)
Город: Королёв
Стиль: MTB:Street
Байк: грязная киса
9 авг 2006 в 12:54

2Монстер Т
РЕСПЕКТ ТЕБЕ! Статья достойная! Мне очень понравилась! лови +1! Правда молодец! всё понятно описал! так держать!

Cсылка на пост
0
 N1kO

На сайте с 05.06.2005
Репутация: 25
Сообщений 86
Пол: Мужской(31)
Город: Ставрополь
Стиль: Trial
Байк: Subaru Impreza
9 авг 2006 в 12:54

А добавления к статье нужны "от себя" или можно искать в каких-нибудь источниках?

Cсылка на пост
0
 феникс

На сайте с 14.06.2005
Репутация: 109
Сообщений 785
Пол: Мужской(33)
Город: Королёв
Стиль: MTB:Street
Байк: грязная киса
9 авг 2006 в 12:55

ещё конечно подкаректируете её...а так всё збс!

Cсылка на пост
0
 komarroff

На сайте с 23.02.2006
Репутация: 1507
Сообщений 8253
Пол: Мужской(36)
Город: Москва
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Propain Rage 7,4L
9 авг 2006 в 12:55

а, ну тогда ждемссс))
Но я все-таки не согласен с цифрами Ghost!!!))))

«Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы» Столыпин П. А.
Cсылка на пост
0
 Godslayer

На сайте с 29.09.2003
Репутация: 305
Сообщений 1808
Пол: Мужской(41)
Город: Днипрапетровзг
Стиль: Стритец
Байк: Craft FRS |888VF2 - был! Octavia 1.8t 265hр
9 авг 2006 в 13:11

komarroff писал(а):
Но я все-таки не согласен с цифрами Ghost


аналогично. зачем в дх больше 200 хода - непонятно. в фр - другое дело.

В нашем деле главное вовремя понять, когда заканчиваецца экстрим и начинаецца 3.14здец.
Cсылка на пост
0
 KillerXX7

На сайте с 10.01.2006
Репутация: 174
Сообщений 627
Пол: Мужской(32)
Город: Королёв
Стиль: MTB:Street
Байк: DMR Ex[Alt]
9 авг 2006 в 13:14

Ай маладца! :)
Для начинающих будет самое то что-бы не запутаться в обилии стилей.
Ждёс финального релиза.
+1

Cсылка на пост
0
 Monster T

На сайте с 20.07.2005
Репутация: 480
Сообщений 3289
Пол: Мужской(34)
Город: Тамбов
Стиль: MTB:Enduro
Байк: с поднятым седлом
9 авг 2006 в 13:27

С ФПденом разрулили в аське, по поводу дх и фр он все разъяснил. Сегодня вечером, когда дома буду, соберу и выложу версию все с исправлениями и дополнениями. Нет еще ничего по тр, стр и флету.


Еще по верту нема. Ченьть понапишем. Думаю, завтро-послезавтро подытожим

Я лысый, как Ленин в мавзолее, но при этом значительно его злее.
Cсылка на пост
0
 FPDen

На сайте с 03.01.2006
Репутация: 1076
Сообщений 4061
Пол: Мужской(37)
Город: Москва (Филпарк/Крылатское)
Стиль: MTB:Freeride
9 авг 2006 в 13:32

Godslayer писал(а):
аналогично. зачем в дх больше 200 хода - непонятно. в фр - другое дело.

Большой ход нужен для того чтобы иметь возможность увеличить сэг подвески (предварительная нагрузка под весом райдера), который в основном составляет 25-30% (50% на амортах 5элемент и им подобным по конструкции) от хода подвески. Это позволит заднему колесу всегда сохранять контакт с поверхностью практически независимо от величины неровностей. 25% выставляется в основном для дроппинга когда необходим весь ход подвески для того чтобы обработать приземление, а 30% и 50% для скоростного спуска, например Санта Круз V10 04 года, аморт 5элемент ход подвески 10дюймов - 254мм при сеге 25% реальный ход подвески будет 190мм, а при сэге 50% ход заднего колеса составит 127мм (хотя в реале это не так, ход подвески, который входит в сэг тоже смягчает как приземления так и кочки при езде)



Cсылка на пост
0
 Monster T

На сайте с 20.07.2005
Репутация: 480
Сообщений 3289
Пол: Мужской(34)
Город: Тамбов
Стиль: MTB:Enduro
Байк: с поднятым седлом
9 авг 2006 в 15:01

Кстати, статья будет полезна не только новичкам. Некоторые бмх-еры, типо Вавы, представления не имеют, что эти "уродливые" алюминивые "недо-бмх-ы"- то, без чего не было бы их движения

Я лысый, как Ленин в мавзолее, но при этом значительно его злее.
Cсылка на пост
0
 Godslayer

На сайте с 29.09.2003
Репутация: 305
Сообщений 1808
Пол: Мужской(41)
Город: Днипрапетровзг
Стиль: Стритец
Байк: Craft FRS |888VF2 - был! Octavia 1.8t 265hр
9 авг 2006 в 15:17

2 FPDen
я знаю что такое сэг и для чего он нужен. посмотри на любые дх-аппараты. практически нигде нет ходов больше 200 на морде и 270 на жопе.

В нашем деле главное вовремя понять, когда заканчиваецца экстрим и начинаецца 3.14здец.
Cсылка на пост
0
 komarroff

На сайте с 23.02.2006
Репутация: 1507
Сообщений 8253
Пол: Мужской(36)
Город: Москва
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Propain Rage 7,4L
9 авг 2006 в 15:55

короче.Так или иначе все сводится к предпочтениям.
Мне лично тоже плохо представляется сег в 50 процентов при ходе 300 во время гонки.жопа вниз,морда в небо....
Но,как правильно сказал Ден, фрирайд фрирайду рознь.его слова "я на тебя посмотрю на байке ходом 300 мм когда ты будешь пытатьсь вкрутить вверх по шору".С этим я согласен полностью.Для одного фрирайда надо 330,а для другого и 150 хватит..То есть в этой части вопроса мы решили.А вот про ДШ гонки..Спорно.Я остаюсь при своем мнении.

«Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы» Столыпин П. А.
Cсылка на пост
0
 FPDen

На сайте с 03.01.2006
Репутация: 1076
Сообщений 4061
Пол: Мужской(37)
Город: Москва (Филпарк/Крылатское)
Стиль: MTB:Freeride
9 авг 2006 в 15:56

2 Godslayer а я и не утверждал что ход сзади должен быть больше 270

Cсылка на пост
0
 $TORM

На сайте с 01.06.2005
Репутация: 9
Сообщений 211
Пол: Мужской(32)
Город: Кишинёв
Стиль: BMX:Street
Байк: Macneil Ruben Alcantara 2004
9 авг 2006 в 16:53

Ещё есть дисциплина БМХ Рейсинг. На этих байках обычно используются 24'(редко 20') колёса на 36 спиц. Тормоз только задний(ободной, плавный), гироротора нету. Рамы и вилки сделаны из Хро-Мо(двойное или даже тройное покрытие), и очень лёгкие. Трасса для БМХ рейсинга построена в основном из грязевой дороги с препятствиями типо небольших бугров выстроенных вряд, маленьких дёртов и смол-эйров. Трасса:хз. По-моему спуск, под определённым уклоном.


хз
Cсылка на пост
0
 komarroff

На сайте с 23.02.2006
Репутация: 1507
Сообщений 8253
Пол: Мужской(36)
Город: Москва
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Propain Rage 7,4L
9 авг 2006 в 16:58

рамы и вилки для рейсинга делают из алю, так как цель-максимальная легкость и жесткость вела всборе.


«Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы» Столыпин П. А.
Cсылка на пост
0
 $TORM

На сайте с 01.06.2005
Репутация: 9
Сообщений 211
Пол: Мужской(32)
Город: Кишинёв
Стиль: BMX:Street
Байк: Macneil Ruben Alcantara 2004
9 авг 2006 в 17:10


Рамы должны выдерживать нагрузки средней тяжести. так что алюм. тоже допускается. НО у меня был такой байк от НАRО и он был из Cro-Mo.


хз
Cсылка на пост
0
[ ТЕМА ЗАКРЫТА ]
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
25 июл 2020 в 00:00
  Статья: Как перебрать Аморт Fox Vanilla R или Kак туда врезать клапан воздуха.
  На страницу 1, 2, 3
ERROR 1335337449
12 мая 2020 в 00:00
  Статья про покупку на CHAINREACTIONCYCLES.COM от автора Брякомякс
  На страницу 1, 2, 3...87
Pedro de Pakas1732381506
10 дек 2019 в 00:00
  Небольшая история моих байков и моего катания в целом. Skat38970
27 июл 2019 в 00:00
  НОВИЧКУ: как выбрать свой первый байк (статья) 1й пост обновляется
  На страницу 1, 2, 3...18
STRE)_ok352278737
27 апр 2019 в 00:00
  Статья об полироле в домашних условиях. Tomas Slavik1717115

  Список форумов ›››› О сайте

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается