Эластомер, вследствие сильного прижима к внутренней стороне пружины, не даёт ей слишком быстро разжиматься на обратном ходу
Выходит, что эластомер дэмпфирует разжимание пружины. Тогда действительно в Арбузе 302 с гашением отскока прекрасно справляется масленный дэмпфер, а в DJ3, SR Duro и т.п. для этих целей приходится применять эластомер. Но почему в SR Suntour XCR, SR Duro DJ D Ссылка и т.п. есть и дэмпфер отскока, но в неё всё-равно запихали эластомер?
Вопросы:
1.Эластомер дэмпфирует сжатие или отскок (или всё вместе)?
2.Если только сжатие, то почему бы как в Арбузе 302 не поставить просто по туже пружину? Ведь по сути он не даёт нормально работать вилке присжатии более 30%.
На сайте с 15.03.2010 Репутация: 178
Сообщений 953 Пол: Мужской(29)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:FourСross(4X)
16 янв 2013 в 16:56
олооло если работает на отскок, значит и на сжатие будет работать в дуре норм демпфер, это ты убогий, а еще не во всех дурах он есть....и кстати от практически аналогичен рок шокавским и манитушным резиновый эластомер не нужен при наличии демпфера отскока
На сайте с 15.03.2010 Репутация: 178
Сообщений 953 Пол: Мужской(29)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:FourСross(4X)
16 янв 2013 в 17:10
как не такой? там тот же принцип только в дуре он еще в одной трубе, и сверху над ним еще одна пружина стоит в дуре фр такой же точно....может он тебе покажется более схож с домейновским
На сайте с 18.02.2012 Репутация: 82
Сообщений 519 Пол: Мужской(39)
Город: Ивано-Франковск
Стиль: MTB:Enduro Байк: Iron Horse 6 point
16 янв 2013 в 17:17
У дуро есть демпферы с регулятором отскока и без. конструкция нормальная, кроме двух вещей - 1. игла мало входит внутрь и регулировка получается с малым диапазоном (лечится проточкой иглы, где то тут есть описание), 2 - клапан на поршне прижат жесткой пружинной шайбой, что создает довольно тугую работу на мелочи. Лечится заменой пружинной шайбы, я ставил мягкую пружинку в 2 витка, теоретически будет даже без нее работать. Демпфер отскока аналогичен рок шок тора по конструкции, но он выполнен в виде сьемного цилиндра а не непосредственно в ноге как у рокшок.
А вот у всяких ХСР и прочего - там убогий демпфер без клапана, он одинаково работает и на сжатие и на отскок.
Эластомер в таких вилках используется в основном качестве антипробоя, к отскоку он не имеет никакого отношения. Конечно он может слегка его замедлять на начальной стадии, прижимаясь к виткам пружины, но дальше все равнео вилка отстреливает со стуком.
pashamel писал(а): И остаётся вопрос, почему в Арбузе 302 нет эластомера? И при этом он "руками не пробивается".
Тут все просто - в ноге масло, над маслом топкеп. Когда поршень движется вверх, уровень масла поднимается,, так как шток вытесняет его, соответственно воздух над маслом сжимается и возникает прогрессия хода вилки. Уровень масла подобран так чтоб она практически не пробивалась. В дуро такая фишка не проходила, там крышечка картриджа не очень герметична и шток тонкий, короче у меня масло выплевывало через уплотнитель этой заглушки в ногу. Кроме того, корпус катриджа дуры тонкий и от резко возросшего дапвления при приземлении например его может просто порвать. Поэтому в дуро ДЖ и запихнут эластомер
На сайте с 25.11.2009 Репутация: 363
Сообщений 1064 Пол: Мужской(35)
Город: Саки
Стиль: MTB:Street Байк: Norco Ryde 08 Custom
16 янв 2013 в 17:39
dimondss писал(а): Тут все просто - в ноге масло
Да, всё бы так и было, но арбуз так не устроен :) Нога с пружиной, в отличие от ноги с дэмпфером, не имеет сальника внизу, там просто "дупло", по-этому ни о каком жидком масле нет и речи.
На сайте с 20.06.2010 Репутация: 30
Сообщений 55 Пол: Мужской(35)
Город: Винница
Стиль: MTB:Enduro Байк: Marin Quake 7.3 + Marzocchi 66 RCV
16 янв 2013 в 17:52
Эластомер сжимается после того как уже почти полностью сжалась пружина и замедляет дальнейшее сжатие пружины что-то вроде прогрессии в конце хода. Когда из своего сантура доставал его полностью получалась более линейная работа без него и вилка легче складывалась на полный ход. В итоге было проделано следующее - снят топкеп с пружиной, вилка (XCM) сложена полностью и заблокирована локаутом. Замеряно расстояние от нижнего края резьбы до нижнего упора пружины. Это примерная длина сложенной пружины (на самом деле немного меньше, т.к есть ещё высота крутилки прелоада, но это не суть важно в данном случае) Отмеряем эту высоту на эластомере, прибавляем примерно 1.5-2 см - остальное режем и выкидываем. В итоге эластомер задействуется уже на последних 2х - 3х см хода. В остальное время он конечно тоже мешает сжатию, но уже существенно слабее. Второй способ - отрезАть от эластомера по 0.5 см и пробовать работу. Повторять до получения удовлетворяющего разультата.
В итоге манипуляций имеем простую пружинную работу на мелочах и повышающуюся жесткость на столько сантиметров от конца хода, сколько оставили лишними на эластомере сверх длины сжатой пружины. Вилка конечно не становится топовой, но работает заметно приятнее. Все манипуляции проводил опытным путём, чего и вам рекомендую.
За запоротую этими действиями железку (если вдруг кто-то умудрится это сделать описанными действиями) ответсвенности не несу, всё делаете на свой страх и риск. Я всего лишь описал, что помогло моей вилке в моём конкретном случае.
На сайте с 18.02.2012 Репутация: 82
Сообщений 519 Пол: Мужской(39)
Город: Ивано-Франковск
Стиль: MTB:Enduro Байк: Iron Horse 6 point
16 янв 2013 в 17:58
pashamel писал(а): Да, всё бы так и было, но арбуз так не устроен :) Нога с пружиной, в отличие от ноги с дэмпфером, не имеет сальника внизу, там просто "дупло", по-этому ни о каком жидком масле нет и речи.
Как раз нога с демпфером за это и отвечает!!! Да ни в одной нормальной вилке нет эластомера - ни в марзоччи, ни в рокшок ни в фоксе. Эластомеры используются в самых бютжетных моделях, где по тем или иным причинам конструкция демпфера не позволяет получить надежный антипробой или где демпфера нет.
На сайте с 16.11.2008 Репутация: 810
Сообщений 2325 Пол: Мужской(31)
Город: Москва
Стиль: MTB:Enduro
16 янв 2013 в 18:11
вообще не читал что тут ребята написали, но изначально бывают разные эластомеры: сжимающиеся и практически нет первые (пример - дж3 2008-2009) служат как дополнительная компрессия в конце хода + антипробой вторые (не помню точно в каких вилках) служат лишь как антипробой в любом случае первый вариант убогий изначально, т.к. в начале ты получаешь очень мягкую вилку, затем на определённой линии вилка начинает ходить жёстче, эта линия у меня вызывает отвращение и ощущения, будто в одной ноге пружина сжимается, потом нога сжалась до размеров второй, очень жёсткой пружины, да и зачастую на таких вилка эта линия находится на 50-60% хода и ходит вилка на 80-85% своего теоретического хода (длинна торчащих ног от сальника до короны) второй вариант более правильный, т.к. компрессию можно придать вилке проставками над пружиной (да, закручиваться будет тяжко, но результат стоит того, если всё правильно рассчитано), а антипробоем в данном случае будет тот самый почти не сжимающийся эластомер нормальный выход из ситуации один, даже если это почти ашан вилка: если сальники держат масло, герметизируются нижние болты/гайки на штанах и их отверстия, а так же топ кэпы, заливается антипробойный уровень масла чуть ниже уровня желаемого антипробоя, остаточное давление - воздух, до нуля он сжаться не сможет (в нашем измерении уж точно), поэтому, даже если нет подкачки, то, грубо говоря, при 100мм (остаточного объёма воздуха) и давлением 1 атм (просто закрутить вилку в вытянутом положении) вилка сжимается, при 50мм давление растёт, на последних ходах давление увеличивается в несколько раз вот вам и прогрессивная работа вилки, а эластомер помыть и использовать как секс игрушку