[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

дисковые тормоза

[ ТЕМА ЗАКРЫТА ]
Автор Сообщение
 Alexextreme

На сайте с 19.03.2005
Репутация: 20
Сообщений 253
Пол: Мужской(39)
Город: http://www.vilnius.lt
Стиль: MTB:Street
Байк: Full Susp. для XC, marathon
21 авг 2005 в 00:26

Дисковые тормоза

Тормоза этого типа известны давно и прекрасно себя зарекомендовали на автомобилях и мотоциклах. На велосипедах ещё пару лет назад представлялись страшной экзотикой и показывали крутость владельца, но с 2000 года, особенно когда на этот рынок ворвалась фирма "SHIMANO" ситуация изменилась к лучшему. Появился выбор, предложений стало больше, цены поползли вниз. В 2001 году дисковые тормоза появятся на байках среднего ценового диапазона, и, если тенденция не изменится, вступят в прямую конкуренцию с "V - брейками" (тормоза векторного типа).

Идея дискового тормоза проста. На втулке колеса слева, рядом со спицами закреплен стальной диск. С помощью достаточно примитивного устройства к вращающемуся диску справа и слева прижимаются колодки. Чем сильнее прижаты колодки, тем больше сила торможения. Колодки из того же абразивного материала, как у "Жигулей", "Ямах" и прочих "BMW", и в этой малости существенное отличие дискового тормоза от ободного. Обода, кроме редких исключений, делают из алюминия и конструкторам, приходится изощряться, подбирая для колодок хитрые композиции, которые не слишком сильно терли бы обод, но хорошо тормозили. Абразивные колодки сотрут обод мгновенно, а стальной диск может работать годами. Стальные диски обычно имеют диаметр от 140 до 200 мм. На переднем колесе больше, на заднем меньше.


F4U писал(а):
Ибо в Карпатах я убедился, что кататься на борде- это не шубу в трусы заправлять!
Cсылка на пост
0
Поделиться:
VKontakte Facebook
 Alexextreme

На сайте с 19.03.2005
Репутация: 20
Сообщений 253
Пол: Мужской(39)
Город: http://www.vilnius.lt
Стиль: MTB:Street
Байк: Full Susp. для XC, marathon
21 авг 2005 в 00:27

Устройство

Дисковые тормоза представленные на рынке относятся к одному из трех типов:
1) Гидравлические;
2) Механические;
3) Гибридные.

Устройство гидравлических тормозов очевидно. Управляющий цилиндр с поршнем размещен в тормозной ручке на руле. Силовой цилиндр (могут быть и два) приводит в действие тормозные колодки. Соединены они специальным высокопрочным рукавом. Вся система герметична и заполнена жидкостью (маслом). Для наглядности можно вспомнить родную школу и описание гидравлического пресса. Один к одному. В подавляющем большинстве эти гидравлические системы (Г.С.) не имеют расширительного бачка, поэтому ремонт и замена масла требуют навыка и, нередко, специальных инструментов.

Конструкция механических их ещё называют "тросиковыми" или, точнее "с тросиковым приводом" не сложнее. Как в обычном, (V - брейк, кантилевер), трос тянет приводной рычаг, и простенький механизм прижимает тормозные колодки к диску. Механизмы не слишком изощрены и разнообразны. Это или многозаходный ходовой винт, как в кран буксе домашнего водопровода, клин или кулачёк. Клин и кулачёк близкие родственники, только один перемещается, другой поворачивается вокруг оси. Трос и колодки совершают движение в разных, взаимно перпендикулярных плоскостях и другие решения сделали бы механику чрезмерно сложной.
Гибридные, очевидно сочетают механику и гидравлику в одном флаконе. Трос, посредством рычага, воздействует на гидравлическую часть целиком расположенную в корпусе тормоза, и состоящую из двух цилиндров (управляющего и силового), и небольшого объема масла между ними.
"Чистые" варианты встречаются чаще, чем гибридные.


F4U писал(а):
Ибо в Карпатах я убедился, что кататься на борде- это не шубу в трусы заправлять!
Cсылка на пост
0
 Alexextreme

На сайте с 19.03.2005
Репутация: 20
Сообщений 253
Пол: Мужской(39)
Город: http://www.vilnius.lt
Стиль: MTB:Street
Байк: Full Susp. для XC, marathon
21 авг 2005 в 00:27

Плюсы и минусы

Плюсы и минусы понятия относительные, плавающие. Дисковые тормоза можно сравнивать с другими типами тормозов, а можно между собой.

Тормоза вообще бывают: клещевые, кантилеверные векторные, гидравлические ободные ("MAGURA"), роллерные. Все кроме роллерных воздействуют на обод колеса и носят, поэтому гордое название "ободных". Роллерные закреплены слева на втулке колеса, их принцип действия такой же, как у барабанных тормозов на любом авто или мото, разумеется, с некоторыми конструктивными отличиями. Останавливаться на них детально сейчас не будем. Появились они несколько лет назад и должны были составить конкуренцию всем остальным, и в первую очередь дисковым, но слишком большой вес, габариты несовместимость с большинством амортизационных вилок и возможность небольшого обратного вращения колеса при зажатом тормозе ограничили их применение группами "NEXAVE", "NEXUS" и соответствующими велосипедами.

Действующие на шину и обратным вращением педалей на заднюю втулку типа "Торпедо" рассматривать не будем. Неолит!

F4U писал(а):
Ибо в Карпатах я убедился, что кататься на борде- это не шубу в трусы заправлять!
Cсылка на пост
0
 Alexextreme

На сайте с 19.03.2005
Репутация: 20
Сообщений 253
Пол: Мужской(39)
Город: http://www.vilnius.lt
Стиль: MTB:Street
Байк: Full Susp. для XC, marathon
21 авг 2005 в 00:28

1. Плюсы дисковых тормозов:
больший коэффициент трения между абразивом и стальным диском по сравнению с трением колодки об алюминиевый обод;
независимость от погодных и дорожных условий*;
не забиваются грязью и снегом*;
"вечные" обода*;
больший срок службы абразивных колодок и дисков *;
большая мощность торможения;
нормальная работа тормоза при повреждении обода*
стальные диски в отличие от алюминиевых ободов не бояться сильного разогрева при торможении (важно в горных условиях и для "DH"-даунхилла)*;
большая точность дозирования тормозного усилия;
реализован принцип "отрегулировал и забыл"*


F4U писал(а):
Ибо в Карпатах я убедился, что кататься на борде- это не шубу в трусы заправлять!
Cсылка на пост
0
 Alexextreme

На сайте с 19.03.2005
Репутация: 20
Сообщений 253
Пол: Мужской(39)
Город: http://www.vilnius.lt
Стиль: MTB:Street
Байк: Full Susp. для XC, marathon
21 авг 2005 в 00:28

2. Минусы дисковых тормозов:
цена;
вес*(у некоторых моделей);
необходимы специальные втулки с креплениями для дисков и специальные узлы крепления тормоза на вилке и задних перьях байка, если их нет то надо ставить адапторы*;
повышенные требования к торсионой жесткости амортизационной вилки (не всякую вилку рекомендуют использовать с дисковым тормозом);
сложность инсталляции, особенно для гидравлических систем;
ограниченная ремонтопригодность в полевых условиях (для Г С)*;
большая нагрузка на спицевой набор колеса (дабы её снизить диаметр фланцев на втулках увеличивают);
сложность замены абразивных колодок.


F4U писал(а):
Ибо в Карпатах я убедился, что кататься на борде- это не шубу в трусы заправлять!
Cсылка на пост
0
 Alexextreme

На сайте с 19.03.2005
Репутация: 20
Сообщений 253
Пол: Мужской(39)
Город: http://www.vilnius.lt
Стиль: MTB:Street
Байк: Full Susp. для XC, marathon
21 авг 2005 в 00:29

Разница между дисковыми тормозами прямо следует из их конструктивных особенностей.
Г. С. имеют пока явные преимущества т. к. усилие передается с помощью несжимаемой жидкости; имеют минимум трущихся поверхностей; отсутствуют люфты; легко регулировать и дозировать тормозное усилие; быстрее отводят колодки от диска при отпускании тормозной рукоятки; большая мощность тормоза.

Механические дисковые тормоза уступают своим гидравлическим собратьям из за наличия люфтов; трущихся поверхностей; упругости передаточных звеньев; повышенного износа. Для примера трос передающий усилие на задний тормоз имеет большую длину, трется о рубашку, постепенно вытягивается, слегка пружинит, меняет длину в зависимости от температуры.

Но механические системы имеют и неоспоримые преимущества: меньше цена, больше надежность, простота ремонта и обслуживания, даже в полевых условиях, возможность сопряжения с любой стандартной тормозной ручкой, при правильной смазке окружающая температура слабо влияет на работу тормоза, а масло в Г. С. зимой может застыть.

Гибридные, по эксплуатационным характеристикам и надежности занимают промежуточное положение.
Необходимо отметить, что дисковые тормоза выпускаются в разных версиях. Для "DH", параллельного слалома, фрирайда - более мощные, тяжелые, с дисками увеличенного диаметра, иногда "плавающими", нередко с 2х-поршневой скобой, и кросс-кантрийные - облегченные, компактные.

F4U писал(а):
Ибо в Карпатах я убедился, что кататься на борде- это не шубу в трусы заправлять!
Cсылка на пост
0
 Alexextreme

На сайте с 19.03.2005
Репутация: 20
Сообщений 253
Пол: Мужской(39)
Город: http://www.vilnius.lt
Стиль: MTB:Street
Байк: Full Susp. для XC, marathon
21 авг 2005 в 00:29

Рекомендации

Если Вы не ограничены в средствах, занимаетесь спортом, экстримом, очень агрессивным туризмом в выходные дни недалеко от населенных пунктов, автомагистралей и железных дорог или просто гоняете со "свистом" по городу то можно рекомендовать гидравлику.
Если средства Ваши ограничены, важна надежность и простота ремонта с минимумом затрат, если занимаетесь туризмом, особенно многодневным, живете далеко от сервисных центров - оптимальный выбор механические или гибридные тормоза.
Экономный вариант: покупается один тормоз, один диск, и две втулки (переднюю и заднюю). Летом тормоз ставят на переднее колесо, а для "грязевых" походов и зимой на заднее. К вилке и задним перьям тормоз можно прикрепить с помощью хомутов. Имея кое, какое оборудование или знакомых станочников механический тормоз можно сделать самому.


Заключение

Некоторый личный опыт позволяет утверждать, что дисковые тормоза чрезвычайно перспективное направление, завершающее стадию становления и уверенно выходящее на массовый рынок. Вместе с тем не следует забывать, что кантилеверы (не ниже "ALIVIO") и V-брейки, если приложить голову и руки могут достойно работать и в наших Российских условиях.


Примечание:
* - как у роллерных.

F4U писал(а):
Ибо в Карпатах я убедился, что кататься на борде- это не шубу в трусы заправлять!
Cсылка на пост
0
 Kloun

На сайте с 15.05.2005
Репутация: 0
Сообщений 61
Пол: Мужской(36)
Город: Москва
Стиль: Street
Байк: A-Gang a.m. | Da Bomb jump fork
21 авг 2005 в 00:54

Вот за эту статейку большое спасибо - теперь все точки над Ё.
Только вот:
большая нагрузка на спицевой набор колеса

а чем это черевато? Что были случаи когда спици рвались?

умри и стань кока-колой
Cсылка на пост
0
 Alexextreme

На сайте с 19.03.2005
Репутация: 20
Сообщений 253
Пол: Мужской(39)
Город: http://www.vilnius.lt
Стиль: MTB:Street
Байк: Full Susp. для XC, marathon
21 авг 2005 в 01:50

пока таких случаев не слышал, но у меня ослабли заклёпки на заднем роторе. А система SHIMANO M 495 MECHANICAL DISK.

F4U писал(а):
Ибо в Карпатах я убедился, что кататься на борде- это не шубу в трусы заправлять!
Cсылка на пост
0
 Ксюня

На сайте с 07.08.2005
Репутация: 6
Сообщений 42
Пол: Женский(29)
Город: Белореченск
Стиль: MTB:Street
Байк: есть
25 авг 2005 в 16:50

О...большое СПАСИБО за эту прикрасную статью,я мало чё понила из терминов,но ясно одно-нуно устанавливать дисковые!(что я как раз собиралась сделать)А в веломагазине мене сказали что тормоза будут стоить 2500,и придётся менять заднее колесо(не знаю зачем)...так что конечно я ещё подумаю,уточню чё эт за тормоза...и может их приобрету.

Take everything left from me.....
Cсылка на пост
0
 Alexextreme

На сайте с 19.03.2005
Репутация: 20
Сообщений 253
Пол: Мужской(39)
Город: http://www.vilnius.lt
Стиль: MTB:Street
Байк: Full Susp. для XC, marathon
25 авг 2005 в 21:20

само колесо менять не стоит. Поменняй лучше втулку(и) (или кто-то называет ось). Убиваешь двух зайцев: у тебя есть дисковые тормоза и сможешь (если что-то случится с дисками) поставить V-BRAKE. А если поменяешь втулку(и), то тебе придётся менять полностью- снимать с диском и ставить с V-BRAKE'ами. или наоборот. Подумай.
А насчёт выбора- дело вкуса. Мне больше нравятся диски.

F4U писал(а):
Ибо в Карпатах я убедился, что кататься на борде- это не шубу в трусы заправлять!
Cсылка на пост
0
 WireFRAME

На сайте с 11.08.2005
Репутация: 0
Сообщений 11
Пол: Мужской(40)
Город: Moscow
Стиль: Street
25 авг 2005 в 21:39

колесо тебе советовали менять потому как на втулку крепится диск, и соответственно втулка нужна под диск (как правило с 6 крепежными отверстиями к которым этот самый диск прикручивается). Колесо стоит наверное менять целиком все таки. Спицы те которые у тебя сейчас скорее всего не подойдут к новой втулке, потому что высота фланцев у дисковых втулок больше чем у обычных, заодно будет повод сменить обод на обод получше :)
Обод я бы ставил под диск, они прочнее при том же весе, потому что при распределении металла не надо паритсья с тем чтобы была ровная поверхность под ободные тормоза + я не разу не слышал чтобы человек поставивший нормальные диски горел желанием ставить назад вибрэйки :) Вкус тут не причем, гидравл. диски и мощнее, и модуляция лучше, им не старшны грязь и восьмерки, один раз отрегулировал и забыл.
Успехов.

Cсылка на пост
0
 Monster T

На сайте с 20.07.2005
Репутация: 480
Сообщений 3289
Пол: Мужской(34)
Город: Тамбов
Стиль: MTB:Enduro
Байк: с поднятым седлом
25 авг 2005 в 22:15

КУДА ДЕЛСЯ МОЙ ПОСТ? МОДЕРАТОРЫ, ЭТО УЖЕ НАГЛОСТЬ!

В тему.
Алекс опять намутил какую-то хрень, ещё хлеще, чем про смазку велосипеда. Всё написанное и так всем давно ясно. Луше попробуй себя в чём-нибудь другом кроме литературы

Я лысый, как Ленин в мавзолее, но при этом значительно его злее.
Cсылка на пост
0
 Alexextreme

На сайте с 19.03.2005
Репутация: 20
Сообщений 253
Пол: Мужской(39)
Город: http://www.vilnius.lt
Стиль: MTB:Street
Байк: Full Susp. для XC, marathon
25 авг 2005 в 23:03

Что тебе не нравится?
Всё написанное и так всем давно ясно

Если тебе ясно, то не означает что всем ясно

F4U писал(а):
Ибо в Карпатах я убедился, что кататься на борде- это не шубу в трусы заправлять!
Cсылка на пост
0
 Zlodei

На сайте с 29.10.2006
Репутация: -35
Сообщений 82
Пол: Мужской(32)
Город: Кременчуг
Стиль: Trial
Байк: Позитивный.
27 ноя 2006 в 14:24

Чо самый умный всё с журнала маутин байкер за 2003год перекатал уменя тож этот намер эсть!

Дякую Боже що я не Москаль.
Cсылка на пост
0
 OTTO

На сайте с 10.11.2004
Репутация: 90
Сообщений 561
Пол: Мужской(34)
Город: Тверь
Стиль: MTB:Street
Байк: майор староконь
27 ноя 2006 в 14:30

Zlodei, да тип такого припоминаю))))))
Хм аффтар байан однако))

Cсылка на пост
0
 FPDen

На сайте с 03.01.2006
Репутация: 1076
Сообщений 4061
Пол: Мужской(37)
Город: Москва (Филпарк/Крылатское)
Стиль: MTB:Freeride
27 ноя 2006 в 14:54

во блин тему подняли древнюю

Cсылка на пост
0
[ ТЕМА ЗАКРЫТА ]
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
4 июл 2006 в 00:00
  дисковые тормоза научитичемунить55180
8 янв 2006 в 00:00
  дисковые тормоза Максим185595
26 авг 2004 в 00:00
  Дисковые тормоза Shence83496
15 дек 2009 в 00:00
  Дисковые тормоза механика
  На страницу 1, 2
skorp 19782210331
10 мая 2015 в 00:00
  дисковые тормоза(вопрос) Royal115966

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается