dentrial7
На сайте с 13.01.2008
Репутация: 875
Сообщений 2334 Пол: Мужской(37)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Rocky Mountain Slayer
|
28 фев 2015 в 19:48
Посвящается грёбаным (молодцы) итальяшкам и упоротым (ваще ребята) америкосам…
Кто на сайте больше 5-ти лет, те знают, как Я люблю мудельштруделизацию и окукливание в области гидравлического демпфирования и всего, что с этим связано, хочу рассказать о этом подробнее…
Хочу поделиться историей о том, как у меня появилась вилка, которая сейчас стоит на моём байке.
Итак, начну, пожалуй, с того, что произведя некоторые… «аналитические рассуждения», Я пришёл к заключению, что мне 180мм хода сзади не нужно, хотя рама устраивала всем (сварена в Германии, прочность запредельная, одна в Украине).
К тому же неожиданно появилась уникальная возможность приобрести увенчанный в мечтах и воплощённый в металлешикарный АМ аппарат на 165мм хода Rocky Mountain Slayer 50, да ещё и в состоянии приближенном к новому.
Обстоятельства сложились уникальным и удобным мне образом, и Я приобрёл стоковый комплит Rocky Mountain Slayer 50. Вилка, которая у меня стояла до этого – Manitou Dorado – устраивала всем, но вот поставить её на Slayer было никак нельзя: во-первых штока не хватало (даже при интегрированном выносе), а во вторых – двухкоронка с весом под. 4кг на АМ раме – это сущий бред.
Покатав на стоковой 36й фоксе и РП23 сзади Я в милионный раз утвердил для себя, что самое большое говно велоиндустрии именно FOX. Ведь так распиарить калл клыча и требовать за него гору денег, при этом он будет работать меньше, чем обслуживаться и смазываться – это просто уродство.
Так как за свою существенно ощутимую велоопытную жизнь у меня было множество вилок – все модели 66, почти все 888, шиверы, зэтки, суперТ, джуниур Т, несколько маниту, то пораскинув впечатлениями за 9 лет катки решил, что TPC+ демпфер от Manitou – самое технологически совершенное решение в мире технологий демпфирования передней подвески. Именно его и хотелось юзать на вилке. Единственное что смущало, так это то, что вилки, в которых установлено это решение – либо двухкоронки (Dorado, Travis), либо АМ-ки с ходом до 160мм и убогой торсионкой в комплекте с ужасной реализацией смазки ног и уплотнением штанов. Ещё оставался Travis однокоронка, но найти его с штоком 1.18 уже невозможно.
В процессе поиска новой вилки рассматривал японские SHOWA, но космическая цена (курс уже был за 16+) отпугнула. BOS Идиль по факту хоть и была доступной, и нравящейся мне по работе, но по факту хреновой торсионки и прочности сразу ушла в утиль. ФОКС – говно. РокШокс – говно. Марзоччи – сошли с ума. Формула тогда ещё не выпустила свою 35EX АМ вилку на 180 хода весом до 1.8 кг…
Уже было похоже на то, что нормальных вариантов не оставалось… НО! Однажды Я лазил по чейну, и мне на глаза (о, провидение!) попадается TPC+ демпфер от Travis-а…
Несколько минут размышлений, сравнений размеров, рассчётов – и стало ясно, что идея созрела! Да не просто идея, а фактически, совершенное и уникальное но простое решение! Взять лучшее у лучших и совместить воедино! Одним словом, в тот же день детальку Я оплатил и ждал прибытия. Оставалось найти качественного донора всего остального! Тут уже было легче))
Всем доподлинно известно, что самой надёжной и неприхотливой вилкой для АМ-ФР, является Marzocchi 66 2006-2007 годов. Как раз в это время один экземпляр изрядно потрёпанный временем продавал парень из родного Харькова. Узнав состояние (оно в итоге оказалось не таким уж радужным), было понятно, что основные узлы ещё можно восстановить до состояния «норм чё». Вилку Я купил.
Из работ «по мелочи»: восстановление поверхности ног эпоксидкой с масляной полировкой по моей собственной технологии + та же процедура с штоком воздушной пружины, изготовление новых верхних бушингов, перекраска штанов. Но впереди ещё был главный этап – совмещение начинок.
Знающие люди знают, что Я ремонтирую, восстанавливаю, модифицирую, разгоняю любые вилки Marzocchi как только того требуют обстоятельства. Естественно, создать очередной картридж целиком, основываясь на собственном опыте и знаниях – для меня не составляет особого труда. Таким образом, сделав критические расчеты и основные эскизы, Я смело принялся за дело.
Самой главной особенностью было то, что у Travis-а закрытый картридж, и компрессия сверху. Т.е. в процессе работы шток вытесняет масло, которое поднимается, и уже просачивается через демпфер в зависимости от его настроек.
Marzocchi же имеет мотопринцип, весь демпфер погружено в масло, огромное колличество путей для обхода пистона, который расположен на дне картриджа, сам пистон позволяет проникать сквозь него почти беспрепятственно огромному количеству масла.
Т.е. по сути, две радикально отличающиеся друг от друга конструкции…
Но не беда - станок поможет ДА ДА ДА! ))
Марзочевская конструкция позволяет добиться наилучших характеристик плюшевости, чувствительности к мелким ударам, смазки ног и большой ёмкости поглощения ударов за счёт большего объёма гидравлической жидкости. Манитушный TPC+ не раскачивается при педалировании, изменяет своё сопростивление динамично, в зависимости от силы удара.
Выточил по эскизам адаптированную деталь всей нижней части нового картриджа, на которую установится вся пассивная и активная часть TPC+ демпфера. Для регулировки компрессии (порога чувствительности), выточил новый шток с иглой и уплотнением, который устанавливается в демпфер снизу (как в 66) и перекрывает обходные каналы для перенаправления масла на оба активных пистона.
Оригинальный демпфер Travis:
Выточил по эскизам адаптированную деталь всей нижней части нового картриджа:
Соединил их в одно целое:
Конструкция позволила сделать демпфер максимум на 175мм хода, и при этом получилась 100% открытая масляная ванна и все вытекающие из этого бонусы: отсутствие кавитации, постоянная смазка всех частей демпфера, возможность поглотить бОльшую энергию удара. Верхняя часть марзочевского пистона отскока осталась неизменной – это обеспечило лёгкое страгивание и сохранение сверхнадёжного узла.
Не обошлось без проходов через тернии проблем – то диаметр труб не подходил, то нужных уплотнений не обнаруживалось. Но всё решилось) Далее была выточена хардкорная крутилка компрессии и такая же, но погламурней, крутилка осткока.
Демпфер был собран воедино, завальцован на станке, и погружен в саму вилку.
Процесс завальцовки:
После завальцовки с обеих сторон:
Кстати, пару слов о ней. Это была изначально 66ATA 2007, и мне удалось отремонтить воздушную камеру, и, убрав перегородку PAR камеры, Я увеличил объём основной воздушной камеры, чем сделал более линейной работу воздушной пружины. Прогрессию, как по мне, должен обеспечивать демпфер, ибо TPC+ ёпта)
Залив масло в вилку с спущенными штанами, и, как следует поработав штоком ( ;) ) ощутил, что картридж наконец набрал в себя масло, и УЖЕ работает) Проверил диапазон регулировки компрессии и стало совсем ясно, что вилка может иметь характеристики работы от просто 100% плюша (как у марзоччи в оригинале), до невероятно платформенной вилки с максимальным коэффициентом поглощения удара при работе. Связано это, в первую очередь с тем, что у Marzocchi шток диаметрос 6мм, а у Manitou 10мм, таким образом за 1мм хода шток от шестёрок напрягает открытый пистон Трэвиса на 40% меньше! Получаем плюш! НО! перекрывая обходные пути мы напрягаем оба пистона и уже требуется усилие, чтобы их открыть. Но вот при резком ударе (высокоскоростная компрессия) – подвижный клапан сдвигается, перекрывая дополнительный проход, что позволяет объёму масла увеличить сопротивление, напрягая сразу оба пистона, тем самым удар поглощается самой жидкостью и квадратичным сопротивлением пистонов.
Одним словом вилка на все случаи жизни) При необходимости плюшевая и почти линейная, при желании –фрирайдная, прогрессивная. В любой ситуации - платформенная, и непробиваемая, бездонная работа типа дорады.
Главными задачами, которые решены были:
- перевести компрессионный пистон на шимстак,
- создать платформенность,
- обеспечить антипробой при оверлоад нагрузках через сам пистон,
- сохранить плюшевость при открытых регулировках,
- сделать регулировку через шимстак.
Нечто подобное кастомным демпферам от Avalanche Racing, для фоксов 36,с открытой ванной но с ЕЩЁ более технологичными «мозгами» от Manitou, да ещё домашнего производства, и гораздо дешевле 500$ ( Аваланч отталкивается от этой цифры в своей продукции).
Демпфер для Фокса 36 с открытой ванной:
Как сейчас выглядит на байке:
Когда будет возможность снять видос-обязательно дозалью в тему. Если кому очень интересно – дайте Гоупро на выходные, сниму и добавлю сюда быстрее)
Тема создана для увеличения коэффициента интересности сайта и расширения кругозора в мире подвески и гидравлических систем от Ильхама Борисовича))
Мастерская RGB.services by Dentrial
г.Киев tel: +38(063)107-44-06 Лучший сервис всегда!
|
dentrial7
На сайте с 13.01.2008
Репутация: 875
Сообщений 2334 Пол: Мужской(37)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Rocky Mountain Slayer
|
28 фев 2015 в 22:05
DR@GON писал(а): какой вышел вес вилки?
2650 грамм
DR@GON писал(а): позволяет делать аналогичные настройки
настройки похожие, характеристики работы - разные.
DR@GON писал(а): позволяет на половине хода отрабатывать мелочи а при сильных ударах включается высокоскоросная коспресия в дело.
во-первых в РЦ2 демпфере нет шимстака, и шайба подпружинена витой пружиной. Это первый минус ( в РЦ3 уже есть шимстак - исправились).
во-вторых, высокоскоростная компрессия в Х-картридже выполнена тоже не самым технологичным образом, а по принципу "гидроудара" - меня это не устраивает.
DR@GON писал(а): что маниту при мелких ударах может мягко обрабатывать а при больших поглащать уже жеще удары или я не так понял
при НЕ СИЛЬНОМ ударе подвижный пистон сдвигается,и перепускает часть масла просто в обходное отверстие №1, часть на пассивный пистон, часть через обходное отверстие №2, которое перекрывается иглой регулировки в итоге - всё мягко, комфортно, плюшево.
при СИЛЬНОМ ударе подвижный пистон сдвигается настолько, что перекрывает обходное отверстие №2, масло идет через пистон №1, пистон №2, и через обходное отверстие №2, которое перекрывается иглой регулировки в итоге - квадратичное возрастание СОПРОТИВЛЯЕМОСТИ пистонов, шимстак поглощает энергию ЛЮБОГО удара, опять же, мне комфортно, приятно, руки не болят - эффект БЕЗДОННОГО ХОДА.
F.l.a.k.e писал(а): ПФффф, фит и талас картриджи решают ))
не, Дима, не торт они, не торт, хотя и имеют право на существование. Сравнивал свою Дораду 2003 года с ТРС+ и 36ю кашимовую фоксу RC2 на 180 хода на 10 лестничных пролетах - после фоксы руки дрожали, после дорады-нет.
Ruberoid писал(а): цвет штанов просто убил)))
спасибо, счастлив слышать это ;)
TIGER-ARS писал(а): Секретное оружие, созданное по методике и наработке Ильхама Борисвовича, что может быть лучше!
лучше только то,что ещё пока не создано мною))
Dolor97 писал(а): ніхто не заставлє тебе купляти нову фокс в магазині за 1000 баксів
и не заставит. Я лучше куплю Х-Фьюжен, если у меня не будет другого выбора.
Dolor97 писал(а): при нормальній переборці прямими руками фокс живуть теж досить довго і мало які вилки при такій міцності важать 1,7 кг
нет и не будет вилок с 35ми ногами, которые весят 1.7 кг и ИМЕЮТ ТОРСИОНКУ. это ФИЗИКА. А покупать вилку, а потом только и делать что смазывать сальники и пыльники - это не для меня.
РАЗ В ГОД ОБСЛУЖИТЬ 66 - ЭТО МОЙ ВЫБОР. Так ДОЛЖНО быть.
iusIUS писал(а): ибо главное что плавающий поршень работает не при изменении скорости удара, а при изменении степени сжатия вилки, и только после этого момента
не забывай, что у меня уже ОТКРЫТАЯ ванна, тобишь возрастания внутреннего давления в масле до порога сжатия витой пружики под активным пистоном может и не быть. А так как витые пружины имеют регрессивную характеристику работы, то при сильном ударе (быстром ходе штока) - резкое перемещение масла сместит пистон, и это не будет зависеть от положения демпфера( насало хода или середина).
Конечно можно было укоротить ход активного пистона, НО! Трэвис тоже на 180 хода + Я могу порешать разницу в нагрузке(на диаметре штока) на "суммарный" пистон через регулировку компрессии :)
iusIUS писал(а): жаль ты завальцевал еготак-то
завальцевал демпфер Я после 4 месяцев обкатки, так что всё уже учтено.
К тому же мой станок, заготовки для демпферов, материал и т.д. - всё у меня дома, всё доступно, в любой момент можно "разобрать" и упаковать в новую тушку))
Главными задачами, которые решены было:
- перевести компрессионный пистон на шимстак,
- создать платформенность,
- обеспечить антипробой при оверлоад нагрузках через сам пистон,
- сохранить плюшевость при открытых регулировках,
- сделать регулировку через шимстак.
iusIUS писал(а): сам являюсь обладателем манизочи 44 Чётенько, коллега)
flufster писал(а): А ззаду так фокс і стоїть:)
ДШХ 5.0 меня ПОКАМЕСТЬ устраивает. К задним аммортам ФОКС у меня претензий НЕТ.
Мастерская RGB.services by Dentrial
г.Киев tel: +38(063)107-44-06 Лучший сервис всегда!
|