BerlinCalling
На сайте с 08.10.2012
Репутация: 5
Сообщений 36 Пол: Мужской(28)
Город: Ростов-на-Дону
Стиль: MTB:Freeride Байк: Giant Glory 01
|
21 июн 2014 в 00:31
Доброго времени суток, ув. форумчане. Сей пост оформлен в качестве байк-чека-рассказа о моем велосипеде. Речь пойдет о велосипеде Bergamont Big Air 6.2 2012 модельного ряда. Начнем само собой с главного - общий внешний вид стока: ![qxlvJ.jpg](https://sd.uploads.ru/t/qxlvJ.jpg) Основное предназначение этой рамы - Freeride. Геометрия современна, 65.5 градусов рулевой трубы, 68 подседельная труба, важно заметить - труба полноценна и отлично дружит с использванием длинного 350-400мм штыря без доработки труборезом! Мне как жителю степи это важно. Что касательно стандартов - все просто, 150х12 задние дропауты, 83мм каретка, крепление успокоителя цепи стандартов ISCG 03 и 05(!!!), рулевой стакан стандарта One Point Five под обыкновенную рулевую колонку (ZS56). Тип подвески четырех-шарнирная однорычажка или в простонародии - псевдо четырех-рычажная с дополнительными линками. Хочу отметить то, что данная рама лишена важного преимущества более высоких по уровню ее аналогов от Bergamont (Big Air 7.2, 9.2, TEAM, MGN и вся серия Straitline), в ней не используется система Coax Pivot, система которая избавляет влияние тормоза на подвеску. На этом фото отлично видно шарнир.
![qzlhP.jpg](https://sf.uploads.ru/t/qzlhP.jpg) Тем не менее рама очень удачна. Жесткость конструкции сомнений не вызывает, достаточно жесткая, в силу своей особенности - ощутимо качается при активном педалировании. В стоке рама оснащена амортизатором Fox Van R, размерности 216х63. Эта вещица мне не понравилась с первых дней пользования, амортизатор не выполняет функций амортизации при серьезных нагрузках, регулярно забивается при рубилове, диапазоном отскока был доволен, отсутствие регулировок компрессии давали о себе знать. Амортизатор в момент преднагрузки проваливался, что очень мешало использовать по назначению и с должной отдачей. В скором же времени он был заменен на Manitou Revox pro 2013 года, что в корне изменило работу подвески. Вот так было:
Стало:
О вилке. RockShox Domain RC вполне приличная вилка за свои деньги, нареканий особо не вызывала, работать на мелочи она отказывается, зато на удар работает отлично. Диапазон регулировок более чем достаточный, в т.ч. и НСК. В дальнейшем он был заменен на RockShox Totem RC2DH 2013 года.
![bDBs6.jpg](https://sf.uploads.ru/t/bDBs6.jpg) Управление осуществлялось посредством руля Syncros, шириной 740мм и подъемом в 5 градусов, и выносом Truvativ AKA 70мм. Руль мне был немного узковат, поэтому его замена произошла так же быстро, как и выноса, который был неуместен, вместе с его длинной. Замена произошла через неделю после покупки велосипеда на новый Truvativ Holzfeller длинной 40мм и руль Easton Havoc 750mm. Велосипед начал управляться свершенно иначе. О том, как на нем крутить сидя. Седло SDG Bel-Air I-Beam, подседельный штырь BGM 350мм под стандарт i-beam. Касательно стандарта крепления выбор весьма сомнителен, но в целом седло мне было очень удобно, тем более это вообще одно из самых комфортных серийных седел. На чем велосипед ехал. В качестве основы, заводом-изготовителем были взяты втулки BGM (4 прома, алю барабан - задняя, 2 прома - передняя), стандарта 150х12 и 110х20. Нареканий не вызывали, грязезащита на хорошем уровне, накат вполне вменяемый. Об ободах толком и нечего сказать, Alex Rims FR 32 на спицах DT 2.0/1.8, за год плотного использования - совершенно ровный обод, без вмятин и всего прочего. Отличные обода. Хотелось бы так же коснуться покрышек, а в стоке это Maxxis Ardent 2.4 Folding Exo protection. Выбор сомнительный на мой взгляд, учитывая назначение велосипеда, АМ покрышки тут неуместны. Арденты обладают хорошим накатом, в контрах их сносит до определенного момента, видимо из-за большого промежутка между центральным рядом шипов и боковым, далее когда в дело идут боковые - ситуация налаживается. Замена была на Maxxis Minion DHF 3c. Все таки для плотного катания они более уместны. Чем крутим. Система Truvativ Ruktion под Howitzer, тяжелая, не особо надежная, но дешевая и выполняющая некоторое время свои функции. Люфт появился спусть 2 недели использования на локальных спотах. Успокоитель E13 LG1+ inc taco - отличный успок. Звезда без опознавательных знакоd, но на 38 зубцов, что очень меня порадовало! Люфт в шатунах меня сопровождал очень длительное время, они крутились, не щелкали, работали и люфтили, а потом их просто не стало. Чем и что мы переключаем. Кассета - 9ск Sram 950, манетка х7 и сам переключатель х7. Вполне рабочий и дешевый вариант. Тормозим. Avid Elexir 1 с роторами Avid G2. Тормоза были заменены спустя месяц катания на локальных спотах. Они набирали воздух, отказывались тормозить, ругались и всячески мне мешали получать удовольствие от катания. Им на замену пришли Shimano Zee и роторы Shimano RT-76, приехавшие мне по предзаказу.
![4S3yA.jpg](https://sd.uploads.ru/t/4S3yA.jpg) На фото заодно можно лицезреть управление и тормоза. Общие ощущения от велосипеда. После ряда замен запчастей, байк стал практически идеальным. Он мне подходил по всем параметрам, каретка 355мм - средний показатель, это не низкая DH - машина, но и не FR - табурет! Работа подвески - замечательная, после половины хода появлялась прогрессия, что в итоге давало 175мм не пробиваемого хода, при СЭГе в 30%, как и положено. Случаи из жизни. Во время замены аморта, а точнее как только я начал откручивать ось, оказалась гнутой, не совсем понимаю от чего, но попытка ее выпрямить ничем не закочилась. Фото прилагаю:
![uGSRT.jpg](https://sd.uploads.ru/t/uGSRT.jpg) Так как не было времени на поиск аналогичной оси, решен вопрос был старым болтом и гайкой, просто, понятно и работает. Ощущения. Комплитом, собранном на этой раме я очень доволен. Велосипед использовался как на фрирайдных тропах, так и на дх трассах России. В силу своей геометрии, а именно чуть коротковатой (фрирайдной) базе, "Бегемот" больше хочет прыгать, просит его перекладывать из контра в контр, качать на кочках. Контролировать его в воздухе очень просто. Из недочетов, при полном пробитии подвески, колесо бьет по подседельной трубе. Это можно было наблюдать только катаясь на стоковом аморте, на Revox'e BottomOut этого недопускал. Как и положено однорычажным подвескам - тормоз влиял на ее работу, не могу сказать, что мне это мешало ехать "на все бабки", это скорее делало езду на нем более особенной, как-бы намекая на то, где надо тормозить, а где нет. Год плотных нагрузок оставил массу сколов на раме, отличных впечатлений, царапин на защите и теле. Немного фото его конечного внешнего вида и экшона:
![MeCRk.jpg](https://sf.uploads.ru/t/MeCRk.jpg) ![ft9Hm.jpg](https://sf.uploads.ru/t/ft9Hm.jpg)
![lwToW.jpg](https://sd.uploads.ru/t/lwToW.jpg) ![kIYCn.jpg](https://sd.uploads.ru/t/kIYCn.jpg) ![uqJGO.jpg](https://sf.uploads.ru/t/uqJGO.jpg)
![BWIgs.jpg](https://se.uploads.ru/t/BWIgs.jpg) ![WID45.png](https://sd.uploads.ru/t/WID45.png)
"![UwQfp.jpg](https://sd.uploads.ru/t/UwQfp.jpg)
![jgI45.jpg](https://sd.uploads.ru/t/jgI45.jpg) ![AuxDN.jpg](https://se.uploads.ru/t/AuxDN.jpg) ![c3eWl.jpg](https://se.uploads.ru/t/c3eWl.jpg) ПС: Стоковых фото очень мало, а те что есть - весьма посредственного качества, поэтому постить не буду. Спасибо, что осилили это множетсво букв. До новых встреч!
|