[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Народ, что скажите? Reba+DLX

Автор Сообщение
 Dabad

На сайте с 15.01.2013
Репутация: 8
Сообщений 31
Пол: Мужской(32)
Город: Самара
Стиль: MTB:Street
Байк: Спеш п1
1 мар 2013 в 19:55

Имеется спеш п1, вилка была ригид, колеса были другие, передняя втулка ВМХ DLX, с толстенной осью(видел ее в разборе). Вилка с кантрийника 9мм Reba Race 2005год в идеальньном тех состоянии. Отпишитесь, кто ломал такие сочетания, что сломается и где? Почему 20 ось это априори стрита? Сделал детальные фото, ответы владеющих сопроматом приветствуются. Зы: Катаю надавно. Фишки: 180 g-turn, 180 hop, bunny hop 40мм, manual, Fakie. В этом сезоне по плану осваивать парк.
2043b2a36462.jpg">

00d7ee1d8a9f.jpg">

d8ec1b68e270.jpg">



Токарка, фрезеровка, изготовление пружин под любой вес, гальванические покрытия (анодировка, хромирование и т.п.) воронение, калка, отпуск, лазерная гравировка, анализ состава сплава на стилоскопе.
Cсылка на пост
0
Поделиться:
VKontakte Facebook
 InVeRT

На сайте с 22.05.2009
Репутация: 605
Сообщений 3333
Пол: Мужской(27)
Город: Кошице
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Canyon Spectral
1 мар 2013 в 20:45

Dabad, 20 ось больше жесткость, и скручивается меньше.

а вообще катай и все, будут деньги поменяешь, не будет, ну катай убивай эту

Cсылка на пост
0
 alex_zp_ua

На сайте с 22.11.2009
Репутация: 544
Сообщений 5497
Пол: Мужской(29)
Город: Люблин
Стиль: MTB:Enduro
Байк: seicento
1 мар 2013 в 20:53

потому что 20мм полая ось крепче, чем 20мм цельная ось и, таким образом, в разы крепче 9мм оси

BMX inst/FB: alexmtbbmxshop
MTB inst/FB: lama_bike_parts
viber: +3BO955O5I5B3
Cсылка на пост
0
 Dabad

На сайте с 15.01.2013
Репутация: 8
Сообщений 31
Пол: Мужской(32)
Город: Самара
Стиль: MTB:Street
Байк: Спеш п1
1 мар 2013 в 21:06

InVeRT писал(а):
20 ось больше жесткость, и скручивается меньше.

Это все понятно, интерисует у кого ломалось и где?

Токарка, фрезеровка, изготовление пружин под любой вес, гальванические покрытия (анодировка, хромирование и т.п.) воронение, калка, отпуск, лазерная гравировка, анализ состава сплава на стилоскопе.
Cсылка на пост
0
 Mihelius

На сайте с 15.03.2010
Репутация: 178
Сообщений 953
Пол: Мужской(29)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:FourСross(4X)
1 мар 2013 в 21:13

Dabad, у друга похожая вилка, только под 20 ось. довольно много выдержала, весьма крепкая
если передняя втулка не на эксцентрике, а на гайках, или болтах, то можно особо не переживать.
первыми в таких случаях умирают штаны. если ты не жестко катаешь, то будет норм думаю.
только аккуратнее с боковыми нагрузками 

Cсылка на пост
0
 InVeRT

На сайте с 22.05.2009
Репутация: 605
Сообщений 3333
Пол: Мужской(27)
Город: Кошице
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Canyon Spectral
1 мар 2013 в 21:16

Dabad, горила,или дропауты, но дропауты редко... горила в основном трескается

Cсылка на пост
0
 Dabad

На сайте с 15.01.2013
Репутация: 8
Сообщений 31
Пол: Мужской(32)
Город: Самара
Стиль: MTB:Street
Байк: Спеш п1
1 мар 2013 в 21:17

alex_zp_ua писал(а):
20мм полая ось крепче, чем 20мм цельная ось

Возьми пруток дюрали 20мм и трубку дюралевую 20мм и проверь что крепче.
Я не спорю, что вилка не для стрита, мне лично не внушают доверия: узкие дропы и то что ось в них не всталенна ось, а просто прижата болтами, корона узковата.  


Офтопик: Слышал что марзоки стритовые не очень держат боковые удары и трескаются в сочленении их фирменной гориле буквой М. Это так?

Токарка, фрезеровка, изготовление пружин под любой вес, гальванические покрытия (анодировка, хромирование и т.п.) воронение, калка, отпуск, лазерная гравировка, анализ состава сплава на стилоскопе.
Cсылка на пост
0
 Dolor97

На сайте с 10.03.2012
Репутация: 119
Сообщений 425
Пол: Мужской(24)
Город: Львів
Стиль: MTB:DirtJumping
Байк: 26Player + Fox 32
1 мар 2013 в 23:27

на рахунок мурз 20мм, то мені здається що вони тріскаються не частіше арджайлів, тому переживати нема сенсу
я думаю що з твоїм набором трюків на даний момент і реба нормально поживе, а мурза тим більше

Sonc писал(а):
драгстар ето вам не НС и прочее дерьма
Cсылка на пост
0
 Dabad

На сайте с 15.01.2013
Репутация: 8
Сообщений 31
Пол: Мужской(32)
Город: Самара
Стиль: MTB:Street
Байк: Спеш п1
1 мар 2013 в 23:45

Спасибо пасаны)))) Я просто прикидываю, что взять в дальнейшем. Есть крепкие стритовые варианты без оси? Втулку не хочу менять.

Токарка, фрезеровка, изготовление пружин под любой вес, гальванические покрытия (анодировка, хромирование и т.п.) воронение, калка, отпуск, лазерная гравировка, анализ состава сплава на стилоскопе.
Cсылка на пост
0
 alex_zp_ua

На сайте с 22.11.2009
Репутация: 544
Сообщений 5497
Пол: Мужской(29)
Город: Люблин
Стиль: MTB:Enduro
Байк: seicento
2 мар 2013 в 00:27

все лучки "не хотят менять втулку из-за вилки"
это бред

20 ось всегда будет крепче для экстримальных дисциплин. эксцентрик для жесткого КК

ах да, почему же все производители делают свои оси полыми, а не из сплошного куска дюрали? может лохи там сидят? 

BMX inst/FB: alexmtbbmxshop
MTB inst/FB: lama_bike_parts
viber: +3BO955O5I5B3
Cсылка на пост
0
 Dabad

На сайте с 15.01.2013
Репутация: 8
Сообщений 31
Пол: Мужской(32)
Город: Самара
Стиль: MTB:Street
Байк: Спеш п1
2 мар 2013 в 12:48

alex_zp_ua писал(а):
ах да, почему же все производители делают свои оси полыми, а не из сплошного куска дюрали? может лохи там сидят? 

А почему рамы, рули, шатуны полые? Облегчайзинг тому причина, экономия материала и возмозность применять гидроформовку. Но чисто эксперементально, цельный пруток любого материала прочнее, чем полая трубка, Вспомни такой инструмент как лом, почему же он не полый?
К слову, на кк у меня нагрузки поболее, поэтому велсет на хопах и соответственно вила фокс, ось 15.

Токарка, фрезеровка, изготовление пружин под любой вес, гальванические покрытия (анодировка, хромирование и т.п.) воронение, калка, отпуск, лазерная гравировка, анализ состава сплава на стилоскопе.
Cсылка на пост
0
 AloneWolf

На сайте с 27.10.2008
Репутация: 33
Сообщений 368
Пол: Мужской(29)
Город: Москва
Стиль: MTB:DirtJumping
Байк: Leaf D2 + DJ2 07
2 мар 2013 в 20:29

Dabad писал(а):
ответы владеющих сопроматом приветствуются
 
Dabad писал(а):
цельный пруток любого материала прочнее, чем полая трубка
 
если бы ты учил сопромат, ты бы знал, что напряжения возникают в материале преимущественно на краях, а не в середине. исходя из этого, появились такие конструкционные фичи как швеллер, угол, двутавр, а также полая ось. они позволяют более выгодно использовать свойства материала, при этом уменьшив вес всей конструкции.
а лом не полый, т.к. изначально он производится из толстенной проволоки, которую обрезают, сгибают и расплющивают по краям. к тому же лом такая вещь, что иногда пригождается его большой вес, так что делать его полым невыгодно.

прости меня, если я уж больно смахиваю на ценителя попок (c) Думас
Cсылка на пост
0
 Dabad

На сайте с 15.01.2013
Репутация: 8
Сообщений 31
Пол: Мужской(32)
Город: Самара
Стиль: MTB:Street
Байк: Спеш п1
2 мар 2013 в 20:35

AloneWolf писал(а):
напряжения возникают в материале преимущественно на краях

А вот теперь скажи ввиду каких напряжений? Какие виды нагрузок испытывает ось передней втулки?

Токарка, фрезеровка, изготовление пружин под любой вес, гальванические покрытия (анодировка, хромирование и т.п.) воронение, калка, отпуск, лазерная гравировка, анализ состава сплава на стилоскопе.
Cсылка на пост
0
 AloneWolf

На сайте с 27.10.2008
Репутация: 33
Сообщений 368
Пол: Мужской(29)
Город: Москва
Стиль: MTB:DirtJumping
Байк: Leaf D2 + DJ2 07
2 мар 2013 в 20:42

Dabad, и при скручивании, и при изгибе эпюра напряжений в сечении одинакова - максимальные нагрузки по краям. ось передней втулки испытывает нагрузки на изгиб при боковых нагрузках на колесо, но рычаг у них очень маленький ввиду закрепления оси на штанах. поэтому преимущественно ломаются штаны, а не оси вилок, но ось вилки сильно влияет на прочность системы штаны-ось, т.к. чем она прочнее, тем меньшие нагрузки и деформации будут передаваться на штаны вилки.

прости меня, если я уж больно смахиваю на ценителя попок (c) Думас
Cсылка на пост
0
 Dabad

На сайте с 15.01.2013
Репутация: 8
Сообщений 31
Пол: Мужской(32)
Город: Самара
Стиль: MTB:Street
Байк: Спеш п1
2 мар 2013 в 20:57

Мега офтопик: А если чисто гипотетически рассуждать, если два прутка из одинакового материала, один пусть будет полый, другой цельный, длина пусть 150 диаметр 20. Теперь самое интересное каков должен быть внутренний диаметр отверстия полой трубки, что бы их эпюры напряжения практически не отличались друг от друга? По сабжу все понял, в дальнейшем буду менять штаны на виле, и пер втулку, а пока с моим набором трюков и так сойдет.  

Токарка, фрезеровка, изготовление пружин под любой вес, гальванические покрытия (анодировка, хромирование и т.п.) воронение, калка, отпуск, лазерная гравировка, анализ состава сплава на стилоскопе.
Cсылка на пост
0
 AloneWolf

На сайте с 27.10.2008
Репутация: 33
Сообщений 368
Пол: Мужской(29)
Город: Москва
Стиль: MTB:DirtJumping
Байк: Leaf D2 + DJ2 07
2 мар 2013 в 21:24

Dabad писал(а):
практически не отличались друг от друга
 
что ты под этим понимаешь? они в любом случае будут отличаться друг от друга, потому что одна полая, другая нет. ты имеешь ввиду максимальные напряжения?
смотри. максимальное напряжение вычисляется как частное от произведения приложенного в данной точке момента силы и максимального расстояния от центра масс сечения на момент инерции сечения. момент инерции сечения зависит от его площади интегрально, т.е. момент инерции по иксу равен интегралу от квадрата игрека по площади.
в принципе все это можно посчитать, если ты дашь четкое определение, что в твоем понимании считается "чтобы эпюры практически не отличались". 

чтобы было совсем все прозрачно, вот формулы моментов инерции, нас интересует круг и кольцо. как видишь, момент инерции кольца больше в 1-с^4 раз (т.е. меньше, т.к. конечное число меньше 1).
соответственно, когда делим на меньшее число, то в итоге максимальное напряжение на полой оси будет больше. само максимальное напряжение должно быть строго меньше напряжения предела текучести материала, поделенного на коэффициент запаса. исходя из таких условий и подбирается диаметр отверстия в оси.
1309695057_momenty-inercii.gif

прости меня, если я уж больно смахиваю на ценителя попок (c) Думас
Cсылка на пост
0
 Dabad

На сайте с 15.01.2013
Репутация: 8
Сообщений 31
Пол: Мужской(32)
Город: Самара
Стиль: MTB:Street
Байк: Спеш п1
2 мар 2013 в 22:49

А, ну теперь все понятно. А то все говорят "полая ось", а меня вот заинтересовало, насколько она полая. Сама полость, так сказать. Теперь видно, что если толщина стенки полой оси будет меньше определенного значения то, результат этого будет - уборка.
AloneWolf писал(а):
что в твоем понимании считается "чтобы эпюры практически не отличались".  что ты под этим понимаешь? они в любом случае будут отличаться друг от друга, потому что одна полая, другая нет. ты имеешь ввиду максимальные напряжения?

Да, я имел в виду максимальные напряжения, до наступления пластической деформации.

Токарка, фрезеровка, изготовление пружин под любой вес, гальванические покрытия (анодировка, хромирование и т.п.) воронение, калка, отпуск, лазерная гравировка, анализ состава сплава на стилоскопе.
Cсылка на пост
0
 AloneWolf

На сайте с 27.10.2008
Репутация: 33
Сообщений 368
Пол: Мужской(29)
Город: Москва
Стиль: MTB:DirtJumping
Байк: Leaf D2 + DJ2 07
2 мар 2013 в 23:46

Dabad, инженеры в компаниях, производящих вилки, не дураки все-таки, они разрабатывают все эти полости. а вот если сам будешь ось рассверливать, то лучше все расчитать конечно. хотя я бы этого не делалsmiley-ab.gif

прости меня, если я уж больно смахиваю на ценителя попок (c) Думас
Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
18 ноя 2012 в 00:00
  RS Reba vs RS Sektor
  На страницу 1, 2, 3
*StiTch*4415085
17 апр 2007 в 00:00
  Rockshox Reba vs Revelation Suwari1510325
28 мар 2015 в 00:00
  rock shox reba solo air Саня Белоус126799
27 фев 2016 в 00:00
  Rockshox reba dual air. Проблема Yuray144076
25 дек 2009 в 00:00
  4X: Rock Shox Reba SL vs Fox F100 RL frееrider1112380

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается