На сайте с 14.10.2008 Репутация: 1229
Сообщений 5464 Пол: Мужской(25)
Город: Зажописк
Стиль: Trial
11 окт 2011 в 19:06
Эй, чо? Как сам белоснежка?
Мой праблема совсем горестный. Нехарашооооо
Вообщем имеется каретка Truvativ Howitzer XR 68/73, рама Big Hit (стакан 73мм)
Как здравомыслящий человек я ставлю с правой стороны 1 проставочное колечко под каретку, каретка становится отлично, без люфтов и тд.
Далее начинаю насаживать шатуны... Но СРАНЬ ГОСПОДНЯЯ! Они не насаживаются на вал полностью! Остаётся примерно 2-3мм, при том, что болт вала упёрся в вал!11
Порыв инет мне попадается на глаза Howitzer с ШИРОКИМИ ШАЙБАМИ! Дада, кто бы мог подумать?! С ШИРОКИМИ!
Обратите ваш чуткий взор на шайбу на валу, ДА ОНА ЖЕ ТОЛСТЕННАЯ!
Ну и поскольку покупать новую каретку не резон ваще, надобно знать толщину этой злополучной шайбы. Дабы дядя токарь сделал добавочную шайбу нужной толщины. Толщина родной шайбы 5мм...
Глубина шлица в шатуне около 17мм, длинна шлица на валу около 19мм... Тоесть толстая шайба должна быть примерно 7-8мм толщиной...
Кому известна толщина толстой шайбы, отпишите плз... Благодарочку выпишу
Меня раздерают лучи ярости!! Руки РУБАТЬ ПО ЛОКОТЬ инженерам Труватива! Нездравомыслящие приматы!1111
На сайте с 28.08.2009 Репутация: 265
Сообщений 1765 Пол: Мужской(29)
Город: Севастополь/Керчь
Стиль: MTB:Freeride Байк: Уже штанга)
11 окт 2011 в 19:35
я думаю эта щель неспроста.. ибо если ты закрутишь по полной и не будет места между болтом+шатуном и кареткой, то возможно через какое-то время появится люфт, который будет невозможно устранить путем закручивания болта. У меня впринцыпи тоже самое )затягиваю по немогу, а место еще остается ) и да, эта шайба прижимает пыльник, соответственно пыльник прижимает прома внутри чашки (пинайте если я что-то не так понял)
по быстрому нарисовал чо и как, не нарисовал болта который затягивает шатун и резьбу для него
На сайте с 13.01.2008 Репутация: 875
Сообщений 2333 Пол: Мужской(37)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Rocky Mountain Slayer
11 окт 2011 в 19:48
БЛин! просто выпускаются эти каретки в 2х вариантах!, с чейна инфа:
Truvativ Howitzer XR Bottom Bracket
68/73mm - 51mm Chainline
68/73mm - 56mm Chainline [ Ссылка ]
вот та что уже- там короче ось и плоские шайбы по бокам
та что шире - длиннее ось и шире проставки.
тебе очевидно попался 2й вариант,но с плоскими шайбами.
Кстати,шляпа находится 1 мм от вала в полностью закрученном состоянии - так что можешь сам прикинуть.
(у самого были каретки и с плоскими и с толстыми боковинами,но трабля не возникали)...
Мастерская RGB.services by Dentrial
г.Киев tel: +38(063)107-44-06 Лучший сервис всегда!
На сайте с 14.10.2008 Репутация: 1229
Сообщений 5464 Пол: Мужской(25)
Город: Зажописк
Стиль: Trial
11 окт 2011 в 20:20
DroвенЯка, Mudvayne, SHULA,
Наркоманы, читать научитесь!
Болт УПИРАЕТСЯ В ВАЛ, насаживать уже некуда, а от каждого шатуна до пыльника остаётся еще 2-3мм!
dentrial3.00 писал(а):
вот та что уже- там короче ось и плоские шайбы по бокам
та что шире - длиннее ось и шире проставки.
Походу у меня тут какой-то сраный гибрид.
Т.к. вел привезли мне в таком виде: система ховитзер + 4 шайбы по 2 с каждой стороны, шатуны ИСИС Хасфеллер! Чейнлайн в жопу кривой. Переклюк от чейнлайна гнёт, все скрипит, трищит и ололо.
Прикупили новые шатуны, а теперь каретка делает лоле лоле...
Вообщем накинув по допольнительной шайбе под шатун толщиной около 3мм я думаю эта трабла решится... Вот оно чё, Михалычь:
Сейчас длинна вала каретки почти 150мм...
Хотя вал DroвенЯки = 138мм...
Вообщем заменю вал и все, проблема решена. Всем спасибо за внимание.
На сайте с 20.11.2008 Репутация: 24
Сообщений 152 Пол: Мужской(44)
Город: Тамбов
Стиль: MTB:Enduro Байк: Like a western red cedar
11 окт 2011 в 21:13
Чёт тут нето. Должен быть чейнлайн 51 и проставки 2.5 мм толщиной. Ставил лично сам Truvativ Hovitzer XR на Specialized Big Hit 2007 года. Всё ставилось хорошо. Проблемы начались, когда успокоитель под каретку стали приделывать .
PS чейну тоже особо верить не стоит. Они иной раз загибают будь здоров, без поллитры не разбереёшь. Лучше сайтом производителя пользоваться.
PPS А Truvativ был, есть и будет гавном и howitzer самый гавёный стандарт (это ИМХО было, если что).
На сайте с 14.10.2008 Репутация: 1229
Сообщений 5464 Пол: Мужской(25)
Город: Зажописк
Стиль: Trial
11 окт 2011 в 21:15
Железняков писал(а):
проставки 2.5 мм толщиной
Это ты о проставках которые под каретку, а я говорю о проставках которые между шатуном и подшипником (пыльнички такие серые с кружочками)...
Ну вообще проблема решилась: вал длиннее чем надо. Завтра поменяю вал и все будет чики пуки.
Железняков писал(а):
Truvativ был, есть и будет гавном пока от своего убогого howitzer не откажется
Та да... Нелюблю я эти ховитзеры... Съёмники надо иметь всякие...
Бэмовкие системы рулят шестигранником разобрал, шестигранником собрал, и проблем не знаешь)
На сайте с 09.07.2011 Репутация: 4
Сообщений 21 Пол: Мужской(48)
Город: Ирпень
Стиль: MTB:Enduro Байк: custom hardtail
17 мар 2012 в 00:27
Тщательно изучи инструкцию по установке каретки и шатунов. У Truvativ-вов они довольно продуманные и понятные. Из инструкции следует, что на кареточный узел на раме 68 мм используется 3 проставочных кольца 2,5 мм, на 73 мм - только одно кольцо на "Drive-side"-стороне. Вместо кольца может быть успокоитель, тогда на одно кольцо меньше на "Drive-side"-стороне. Шатуны ставятся таким образом, что бы они своим внутренним краем касались с каждой стороны ограничительного кольца-сальника (integrated crankstop/seal). Делать это можно и нужно не обычным ключом-шестигранником, а специальным ключом для снятия-установки шатунов с большим плечом рычага. Шатуны спокойно становятся и так же спокойно снимаются, у меня даже ни одной царапины на анодированной поверхности шатунов в области контакта со шлицами оси не осталось. На так называемой "Drive-side"-стороне подшипник крепко впрессован в чашку (в инструкции написано fixed bearing), а на противоположной - подшипник легко вынимается (slip fit bearing), поэтому если шатуны не прилегают к кольцам-ограничителям/сальникам (integrated crankstop/seal), то ось может сдвигаться в сторону незапрессованого подшипника (slip fit bearing), что может вызвать разваливание впоследствии подшипников. Поэтому совет, крепче затягивай специальным ключом болт для более плотной (вплотную к кольцам) посадки шатунов. Если это невозможно, то это уже что-то с шатунами не в порядке.