На сайте с 25.04.2010 Репутация: 76
Сообщений 533 Пол: Мужской(28)
Город: Черногорск
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Stark Shooter 1
6 июн 2011 в 14:06
Мне было интересно, как же работают и устроены картриджи, устанавливаемые в вилки от марзочи, спросил тут на форуме. Спасибо, alegka87, за ссылку.
Итак картриджи:
R
При сжатии вилки шток с поршнем отскока входит в корпус картриджа. Масло свободно протекает за поршень, а место для вытесняемого масла штоком отскока освобождается за счет камеры со сжатым воздухом, ведь разделительный поршень камер подвижный. При обратном ходе вилки масло проходит через поршень отскока обратно, но уже не свободно, а через регулируемое отверстие, сечение этого отверстия как раз и отвечает за скорость возвращения вилки в первоначальное состояние.
RV
Клапан отскока, влияющий на скорость дампфирования, в зависимости от нагрузки. От модели вилки зависит регулятор отскока - внутренний или внешний.
(По этой ссылке можно прочитать статью об RV картридже от Констонтин)
RCV
Клапан отскока, влияющий на скорость демпфирования, в зависимости от нагрузки. Эти значения могут быть изменены при помощи внешнего контроля.
RC2
Система позволяет регулировать дампфирование и отскок двумя внешними регуляторами. Она же регулирует поджатие пружины (преднагрузку).
RC2X
Доработка системы RC2. Дополняется специальный картридж в левую ногу - X, позволяющий настроить дампфер сжатия на максимальный ход.
ATA
Система АТА предлагает пользователям все преимущества проверенной воздушной системы Doppio с возможностью изменения отскока. Пневматическая пружина автоматически приспосабливается к изменениям в твердости. Легкое управление регулятором позволяет быстро изменять величину отскока. При повышении давления вы получите больший отскок, но это влияет на прогрессивность сжатия в конце хода.
TST 5
Система TST5 использует резиновые резервуар для масла. Картридж TST5 оснащен регулятором отскока, размещенном в нижней части вилки, и пятипозеционным регулятором дампфирования, расположенным ссверху. Включение его в пятую позицию - блокировка хода.
TST 2
Использование закрытого картриджа с двухпозиционной регулировкой демпфирования сжатия, расположеного в верхней части ноги. В открытом положении вилка работает нормально, в закрытом - блокируется. В нижней части вилки расположен регулятор отскока вилки.
SFA
Основной рабочий элемент - воздух: уникальный клапан позволяет одновременно регулировать давление в активной и негативной камерах. Используя PAR клапан, можно регулировать жесткость вилки в конце хода.
V.A.
Позволяет регулировать поджатие пружины без разборки вилки. Изменение происходит в результате поворота ручки и снижения объема воздуха в ноге, что увеличивает твердость.
ETA
По своей сути, ETA картридж - это система частичной блокировки хода. При этом у вилки остается 30мм хода для сглаживания самых мелких неровностей.
Материал взят с польского сайти bikeboard.pl и статьи про R картридж на veloxorum.ru ( [ Ссылка ] [ Ссылка ] )
На сайте с 14.10.2008 Репутация: 1229
Сообщений 5464 Пол: Мужской(25)
Город: Зажописк
Стиль: Trial
6 июн 2011 в 14:07
TimkaNexuS писал(а):
RV
Клапан отскока, влияющий на скорость дампфирования, в зависимости от нагрузки. От модели вилки зависит регулятор отскока - внутренний или внешний.
Внутренняя регулировка - VF.
Внешняя - RV, RCV или VF2
На сайте с 01.06.2009 Репутация: 291
Сообщений 2362 Пол: Мужской(27)
Город: Миколаїв
Стиль: MTB:Enduro Байк: драгстар з дурою
6 июн 2011 в 14:12
Про АТА - бред
это всего лишь воздушная пружина с негативной, позитивной и погрессивной камерой.
из регулировок только подкачка и регулировка хода на 40мм
На сайте с 25.04.2010 Репутация: 76
Сообщений 533 Пол: Мужской(28)
Город: Черногорск
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Stark Shooter 1
6 июн 2011 в 14:20
eJay, вот дословный перевод гуглом про АТА картридж
ATA система предлагает пользователям все преимущества проверенной системы Doppio воздуха с возможностью изменения величины скачка. Восемь скорости ручку изменения значения изгиба вилка с ходом 40 мм. Пневматическая пружина автоматически приспосабливается к изменениям в твердости прогрессии весны. Слегка активной ручки управления позволяет ATA быстро и легко изменять значение скачка. Вы получите больше отскок камеры, изменяя давление может повлиять на прогрессирование твердость вилкой в конце весны.
На сайте с 01.06.2009 Репутация: 291
Сообщений 2362 Пол: Мужской(27)
Город: Миколаїв
Стиль: MTB:Enduro Байк: драгстар з дурою
6 июн 2011 в 14:59
Delorian, в тст5 как раз 5 положений локаута\компрессии, т.е. от полностью свободного демпфирования до блокировки, иными словами марзочи называют это микрорегулировкой компрессии.
в тст2 всего 2 положения, включен\выключен локаут.
по сути отличий никаких.
можно разобрать крутилку в тст2 демпфере, сделать ее без щелчков и регулировать низкоскоростную компрессию в диапазоне от 0 до полной блокировки.
то же самое и с тст 5
На сайте с 27.05.2010 Репутация: 7
Сообщений 385 Пол: Мужской(71)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Das auto
6 июн 2011 в 15:21
eJay, Я то это понимаю... локаут через "пять шагов", либо через "два шага", окей, да, но отличие в чем? Промежуточные положения как на работу влияют?
У меня две вилки, надписи на них разные (тст5/тст2), вот TST5 что на втором, что на третем, что на четвертом положении ("шаге" работает одинаково. Либо полная блокировка, либо всё остальное. И очень сомневаюсь, что у меня с картриджем проблема, тут что-то другое... интересует нюанс, про который Я не знаю...
На сайте с 23.11.2010 Репутация: 831
Сообщений 3780 Пол: Мужской(37)
Город: Челябинск-Екатеринбург
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Rampage 07
6 июн 2011 в 16:11
Думас писал(а):
т.е. Р - это закрытая масляная ванна, а РВ - открытая? я просто всегда интересовался в чём разница
все верно, у 55р и ДЖ1,2 (2008-9) идет сантуровский закрытый картридж, его в процессе работы клинит, вилка перестает работать. Картридж сверлят, делают открытую маслянную ванну, вилка начинает работать более адекватно. (как это делается есть в Статьях о железе)
В новых 55рв (2010-11) идет открытая маслянная ванна. Костя расписывал схему работы.
На сайте с 01.06.2009 Репутация: 291
Сообщений 2362 Пол: Мужской(27)
Город: Миколаїв
Стиль: MTB:Enduro Байк: драгстар з дурою
6 июн 2011 в 16:15
Констонтин, не SSV это тоже аббривеатура: speed sensitive valve (по сути аналог RV)
а SSVF это ее развитие, с плавающим поршнем.
вот дословный текст с мануала:
SSV: The SSV system, thanks to the speed
sensitive valve, allows for control of the
damping system based on the fork’s
compression and rebound speed, as well as the
fork’s position in the travel. SSV pumping rods
can have a fixed or adjustable rebound setting
by internal or external adjusters.
SSVF: The SSVF system is the evolution of the
SSV system to further improve the fork’s
sensitivity, thanks to the spring-preloaded valve.
SSVF pumping rods can have a fixed or
adjustable rebound setting by internal or
external adjusters.
Думас писал(а): 55вф2
не бывает таких, только 66вф2)
да и вф2 = рцв по сути своей, те же отскок и компрессия.