На сайте с 28.05.2007 Репутация: 164
Сообщений 1046 Пол: Мужской(33)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:Downhill Байк: ......
19 апр 2009 в 18:10
Ресурс [ Ссылка ] порадовал нас презентацией новых железок от Fox Racing Shox. Надо сказать, инновации есть, и кое-что интересненькое. Представляю вам краткую переводческую выжимку из материала, размещенного на сайклингньюсе. Для начала - про вилки.
Всего новинок от Fox, по большому счету, две. Это новый картридж FIT на кросс-кантрийных вилках (ранее он использовался на более длинноходных моделях платформ 36 и 40) и новый клапан BoostValve на амортизаторах. Начнем с вилок.
FIT расшифровывается как Fox Isolated Technologie. По сути, это ответ на марцоковскую схему TST с резиновым презервативом, в которое перемещается вытесняемое демпфером масло. Вот так выглядит мурзовский TST ранних моделей: [ Ссылка ]
И вот здесь он имеет тенденцию к разрыву на морозе:
Чисто для справки, общий конструкционный уровень железок от Марцокки начиная с 2005 года постоянно падал. У Фокса с технологическим уровнем немного получше, господа держат марку. Поэтому новый демпфер выглядит значительно аккуратнее, чем у итальянцев.
Как видно, принцип тот же самый: отделение масляной части вилки от воздушной. Причина тоже вполне уважительная: действительно, в современных воздушных вилках с открытой ванной есть определенная проблема, связанная со смешиванием масла с воздухом в процессе работы. В результате масло принимает вид эдакой суспензии из собственно жидкости и воздушных пузырьков, что негативно сказывается на характеристиках демпферирования - они "плывут", становятся нестабильными. Кроме этого, отделение масляной части вилки от воздушной позволяет отказаться от особо мощных уплотнений между штанами и ногами вилки, а значит, уменьшить трение в этой области.
А вот так выглядит "старый" FIT, применяемый на вилках 36 и 40.
Еще одно достоинство новой технологии - она позволяет снизить диаметр внутреннего штока, что уменьшает отношение внутренних объемов полностью сжатой и разжатой вилок. Это также благоприятно сказывается на характеристиках. Также фирма заявляет, что диапазоны регулировок расширились. Хотя куда уж больше - у Фокса с этим и так не было проблем.
Вот так теперь выглядит низ 32-мм вилки Fox с осью (надо думать, 15-мм стандарта). Как видно из картинки, регулировка отскока переместилась вниз, как и на вилках других производетелей. Не могу сказать, что это круто, я на своем F100RL привык "на ходу" подстраивать отскок, регулировка которого расположена на короне. В общем, не айс.
К слову, сами кантрийные вилки поизлегчали (что тоже декларируется как преимущество "новой" технологии), и самый мегакрутой рейсовый F теперь весит 1,43 кг. Честно говоря, верится с трудом. Потому как в фоксятинах прошлых поколений заявленный вес оказывался малость (граммов на 60-80, по-моему) меньше, чем реальный.
Вилки 2010
Обычная уже для вилок Fox система крепления 20-мм оси осталась неизменной.
Fox Float с 15-мм осью. Говорят, на 71 грамм легче, чем модель прошлого года.
Конечно же, никуда не делась F29 под 29" колеса. Тоже под ось. Но тут я не возражаю.
TALAS в серебристом цвете. Опять под ось.
Теперь TALAS с увеличенной и более удобной крутилкой изменения хода.
36.
Вилки платформы 32 по-прежнему могут отличаться конструкций гориллы. Так, на легких кросс-кантрийных моделях семейства F горилла в своем профиле П-образная, в то время как более мощные трейловые вилки (TALAS и FLOAT) имеют усиленную гориллу. Кстати, вымывать из этих треугольничков грязь, которая летит туда с колеса направленно, еще то удовольствие.
15-мм ось крупным планом.
С другой стороны. Хочу обратить внимание на то, что в не самых чистых перчатках с длинными пальцами крутить эту красную писю будет весьма проблематично. Цифры на оси нужны для регулировки ее натяжения один раз, а потом снимать/ставить колесо можно быстро и без какого-либо регулировочного гемороя. Просто запомните, на какую цифру изначально у вас оказался ориентирован шпенек-указатель - и все.
Блок регулировок демпфера RLC: как уже говорил, регулировка отбоя переехала вниз. А на ее место поместилась черная (была синяя) регулировка порога чувствительности пробоя - аналог рокшоксовского фладгейта. Рычажок отвечает за блокировку (вкл/выкл), самое большоей нижнее кольцо регулирует сопротивление низкоскоростного сжатия.
Ну и конечно, куда же деваться без конических рулевых штоков под рулевую колонку 1 1/8" - 1 1/2".
(с)
Респект тем кто с нами делится чудесами, и зависает на весах под правельный саунд!
На сайте с 25.01.2006 Репутация: 1427
Сообщений 3984 Пол: Мужской(36)
Город: Псков
Стиль: MTB:Downhill Байк: Giant Reign 27.5
20 апр 2009 в 10:27
Street Fighter, +1 за обзор - вё круто
Ваще а обожаю фокс за разрезы аморов и демпферов)
Street Fighter писал(а): И вот здесь он имеет тенденцию к разрыву на морозе:
в моделях 07 года этот гандон при пробое просто выскакивал из под кольца(пихать его обратно занятие геморное) Интересно эт так случаино вышло или в фоксах реальне башинги могут встать на столь разном уровне?