На сайте с 26.06.2013 Репутация: 5
Сообщений 256 Пол: Мужской(42)
Город: Набережные Челны
Стиль: MTB:Freeride
18 мар 2014 в 21:55
Ребята,есть у кого-нибудь опыт эксплуатации подобных сабжей? Хочу попробовать собрать городской байк для неспешного и размеренного катания. Достали меня,честно говоря,все эти кассеты,вытягивающиеся и рвущиеся иногда цепи,необходимость их чистить и смазывать,а также изнашивающиеся и разбалтывающиеся переключатели и ломающиеся петухи... Хочу попробовать обойтись без использования этого геморроя........ В сети нашёл шимановские Нексус и Алфайн... Информации не особо много,отзывов реальных владельцев вообще не нашёл...
На сайте с 03.12.2010 Репутация: 601
Сообщений 3276 Пол: Мужской(32)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Liteville 601 XXL + FOX 36
18 мар 2014 в 22:01
dmitryigun, крутая вещь - не прихотлива к переборке, достаточно разобрать раз в 3 года и про100 окунуть в масло. Работает безотказно, очень много плюсов перед обычной системой переключения. Но опять же таки - дх и прочие (жесткие) дисциплины не выдержит, ступенечки и то не желательно
На сайте с 26.06.2013 Репутация: 5
Сообщений 256 Пол: Мужской(42)
Город: Набережные Челны
Стиль: MTB:Freeride
18 мар 2014 в 22:09
F.l.a.k.e писал(а):
F.l.a.k.e писал(а): dmitryigun, крутая вещь - не прихотлива к переборке, достаточно разобрать раз в 3 года и про100 окунуть в масло. Работает безотказно, очень много плюсов перед обычной системой переключения. Но опять же таки - дх и прочие (жесткие) дисциплины не выдержит, ступенечки и то не желательно
Даа,это я уж понял что жести подобная втулка не выдержит... Вроде есть попытки сделать и под агрессивную езду,типа втулок фирмы Rohloff, но та и цена тоже космическая... А где бы найти инфу по "самым обычным" Nexus и Alfine ? Почему если они так хороши их использвание крайне минимально и ограничено?
На сайте с 03.12.2010 Репутация: 601
Сообщений 3276 Пол: Мужской(32)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Liteville 601 XXL + FOX 36
18 мар 2014 в 22:13
dmitryigun, мало кто знает и понимает предмет разговора, с детства у нас так повеЛОСЬ - знаем то что на картинках видели )) а планетарки в украине только начали набирать популярность, точнее на очень ранних её стадиях )
Вот пару человек у которых можешь спросить: у него КК байк с планетаркой: Ссылка
а он собственно и поможет приобрести идеальный вариант: Ссылка
На сайте с 26.06.2013 Репутация: 5
Сообщений 256 Пол: Мужской(42)
Город: Набережные Челны
Стиль: MTB:Freeride
18 мар 2014 в 22:24
Симьйон писал(а): у моей Круизер на планетарке. Я на нем довольно много катался, правда он 3 скоростной, а не 7ми. Мегавещь, все очень четко и быстро.
Я как то тоже прокатился на круизере с планетаркой,скорее всего там была именно Nexus - она потому что и есть 3-х скростная... Неплохо вполне,мне бы подошла,думаю. Но как я успел заметить - передаточные отношения там в весьма нешироком диапазоне......
F.l.a.k.e писал(а): это вообще не понимаю кто покупает - там втулки по цене байков, как минимум можно затарится трансмисиями на всю жизнь
Вынужден согласиться... Я бы подумал об приобретении Rohloff, если бы при такой то цене она была вечной )))) А так,нет уж,увольте....
На сайте с 26.06.2013 Репутация: 5
Сообщений 256 Пол: Мужской(42)
Город: Набережные Челны
Стиль: MTB:Freeride
19 мар 2014 в 00:22
на этих фото действительно ЧУДО - те самые Rohloff, которые стоят столько,сколько большинство обывателей за цельный байк отдать не готовы... С Нексусом и Алфайном,конечно,проще,стоят они в десятки раз дешевле чем Rohloff, но и устроены гораздо технически проще... В общем,буду выбирать между Нексусом и Алфайном. Скорее,предпочту Нексус - стоит вчетверо дешевле,а 3 передач мне для города вполне должно хватить.
На сайте с 04.09.2007 Репутация: 854
Сообщений 2224 Пол: Мужской(43)
Город: Лиепая
Стиль: MTB:Downhill Байк: INTENSE . SS 2, М-9.M-6
19 мар 2014 в 01:39
ну я знаком с такого рода втулками не по наслышке а как всегда из нутри. если собрался остановиться на 3 скоросной втулке то я бы на твоем месте поглядел в сторону Срам. и так обоснования. в последние годы с щитмано имеются большие проблемы,как одна из распространенных это поломка одних из собачек,в самой втулке несколько групп собачек. втрое что раздрожает людей (мне к примеру пофигу это) после торможения или остановки педалей,имеется прокрут.втулка как бы переключается на пониженную передачу и как бы помогает проболжить двежение с более тяговой передачи,за четверть оборота встает на установленную передачу.правда если ты едешь ,а не ползешь то прокрут этот не к чему. так же мне не нравиться сама конструкция ,она основанна на зацепах сабачками.если в свою очередь 3 скоросная втуль не так сильно утоплина в сабачной системе ,то втуль 7 скоросная имеет просто космическую систему и включает в себя (если правильно помню) 24 сабачки! так же 3 скоросная втулка показала себя как не очень герметичная,я на море живу так что у нас это очень актуально. в свою очередь втулка Срам 3 сделана именно немцам,завод Закс до сих пор их производит ,а Срам походу там имеет европпейский центр. обоснования. Срам 3 имеет систему основанную на принципе коробки передач.имеет зацепы и интерпретированные вилки переключения,точнее одну.более крупный диаметр подшипника и простота системы делают ее более неприхотливой.конечно как с одной так и со второй не обойтись простым окунанием в масло! но сервис куда проще у Срам.работа Срам 3 как в прочем и 7 основан на зацепах подобных коробке передач авто,при торможении у 3 работа подобна старой торпедо втулки.при сброшенной передаче на первую при торможении цепочка переключения немного освобождается,при дальнейшем педалировании встает на место.прокрут примерно по градусу как в торпедо втулках. втулка более герметична и способна работать на сухую и с ржавченой,наши колхозники это хорошо доказывают с завидной переодичностью. что касается таких втулок как Алфайн то там уже совсем другие деньги и совсем другая работа.к примеру Алфайн работает в открытой масленной ванне как и Рохлофф,так же она не имеет прокрута или еще чего либо при переключении.переключаясь, скорости входят без прерывно.что касается столь высокого класса от Срам,думаю что его просто нет,они заточились на более доступных вещах для людей,и даже выпустили автоматическую втулку имебщую две скорости.это старинная система прошлого века которую широко использовали компания Торпедо.
На сайте с 26.06.2013 Репутация: 5
Сообщений 256 Пол: Мужской(42)
Город: Набережные Челны
Стиль: MTB:Freeride
19 мар 2014 в 11:24
Что-то я не видел в сети упоминаний планетарных втулок от SRAM.... Можно ссылку на сабж? Насчёт Нексуса и Алфайна я тоже примерно понял что Алфайн гораздо технически более совершенные... И опять же со всеми этими планетарками смущает момент с тормозом - обычный ротор ведь уже не поставишь на такую втулку... У Rohloff так вообще специальные ротора используются,не с 6 отверстиями под винты,а с 4-мя... А со втулками SRAM как дела обстоят по поводу тормоза? ps вот что нашёл https://sport.potrebitel.ru/data/2/64/017.shtml
На сайте с 23.11.2010 Репутация: 831
Сообщений 3780 Пол: Мужской(37)
Город: Челябинск-Екатеринбург
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Rampage 07
19 мар 2014 в 11:29
для недорогого ситибайка вещь замечательная, всяко лучше турнея. Но вот данный форум другой направленности, достоверную информацию о них могут дать лишь несколько человек. На веломании, харьков-туристе полезного будет на порядок больше.
dmitryigun писал(а): Что-то я не видел в сети упоминаний планетарных втулок от SRAM....
На сайте с 08.08.2011 Репутация: 141
Сообщений 1792 Пол: Мужской(32)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Freeride
20 мар 2014 в 01:25
Чето меня зацепило) начал читать на эту тему) интересный отзыв о божественной втулке нашел)
Когда я собирался покупать эту втулку, меня привлекала декларируемая сверхвысокая надежность и необслуживаемость, удобство переключения одной ручкой вместо двух, почти исключительно положительные отзывы. Опасения же вызывало в основном то, как лишний килограмм на заднем колесе повлияет на работу подвески. В действительности же как раз с подвеской никаких проблем не было, а вот остальное... Ну что ж, начнем по порядку.
Первое, что неприятно удивило - это КПД заметно ниже, чем у обычной трансмиссии. Я, конечно, об этом знал и до покупки, но никак не предполагал, что декларируемая разница в 1% может быть так хорошо заметна. А она заметна и еще как, особенно на нижних передачах.
Второе отрицательное впечатление сразу возникло от привода системы переключения. Кто не в курсе - там один грипшифт с двумя тросиками, один из которых тянет в одну сторону, а другой в другую, без всяких пружин. Дык вот заставить эту систему работать без люфтов абсолютно невозможно. С родными рубашками (а используются там по-умолчанию витые, как у тормозов) люфт вообще огромный и четкости переключения никакой, после замены рубашек на Nokon четкость стала получше, но люфты все равно остались, а если их убрать, то сильно увеличивается усилие переключения, которое и так значительно. А из-за большого усилия на грипшифте в жару проблематично переключаться без перчаток - потная рука по грипшифту скользит.
Ну да все это были цветочки. Теперь ягодки. Втулка отлично переключается без движения, но напрочь отказывается это делать под нагрузкой. Казалось бы, какая проблема на мгновение перестать крутить, переключиться и продолжить уже на другой передаче? Да, в общем-то, никакой, НО это диктует совсем другой, непривычный, стиль управления байком. К этому можно привыкнуть, я постепенно привык, но полюбить не смог. Скажем, типичный способ въезда в горку с разгона, с переключением передач по мере падения скорости, тут неприменим.
Теперь самое интересное - надежность и необслуживаемость. Ну, можно сказать, что реклама не врала, просто она говорила не всю правду. К самой втулке претензий никаких. Но вот к ее долбаной системе привода переключения... В общем, не расчитал я как-то глубину грязной лужи, которая оказалась по-колено, да и встал там. Ну дело-то житейское, а уж от хваленого Rohloff-а я в такой ситуации подвоха никак не ожидал. Результат превзошел все ожидания. После выезда из лужи передачи переключаться отказались напрочь, грипшифт было вообще не провернуть. Мытье в чистой воде, пляски с бубном, и т.д. не привели ни к чему - пришлось отстегнуть привод переключателя и для переключения останавливаться и переключать гаечным ключем прямо на втулке. Но и дома никакая разборка и чистка тросиков не помогли, только полное удаление пластиковых вкладышей рубашек, а потом замена их Nokon-ами. Причем после использования Nokon-ов сложилось впечатление, что хоть родные rohloff-ские рубашки вообще никуда не годятся и Nokon для этой системы must have, но первопричина проблем в принципиальных конструктивных недостатках двухтросикового привода.
Идем дальше. Осень порадовала. Межсезонье - это было единственное время, когда плюсы закрытой системы перевешивали минусы. Ничего не обмерзало, в отличие от стандартной трансмиссии. Но вот пришла зима и опять все стало плохо. Ну то, что у переключения на морозе пропали последние остатки четкости - это пустяки. То, что после переключения на морозе можно было секунду крутить педали вхолостую, пока не включится новая передача - это тоже легко пережить. Но вот то, что любой проворот педалей назад приводил к слетанию цепи - это уже ни в какие ворота. А причина простая - трещотка у rohloff-а находится по другую сторону редуктора, масло в редукторе загустело, соответственно, цепь провисала при вращении назад. Вообще-то Rohloff рекомендует при морозе ниже -15 заливать промывочное масло вместо обчного, но я при таких температурах и не катался, а глюки были уже и при -7.
Ну ладно, довольно негатива. На самом деле использование этой втулки состояло не из одних неприятностей, есть и положительные моменты, но о них и без меня написали в рекламе. Эта втулка идеальна для ситибайков. Возможно, хороша для какого-нибудь экстрима. Для туризма - честно говоря, сомневаюсь, хоть она и позиционируется производителем в первую очередь для него. Но что надо четко понимать - ТАКИЕ деньги платятся не за выдающиеся технические параметры, а за эксклюзивность и ручную работу немецких мастеров. [Байк (комплектация)]: Двухподвес Intense Spider XVP; оборудование класса LX-XT [Режим эксплуатации]: Туризм и покатушки по пересеченной местности
У Аллфайна, по крайней мере 700 проблем не меньше, крошится солнышко из какого-то салумина
На сайте с 04.09.2007 Репутация: 854
Сообщений 2224 Пол: Мужской(43)
Город: Лиепая
Стиль: MTB:Downhill Байк: INTENSE . SS 2, М-9.M-6
20 мар 2014 в 02:04
да интересно почитать,сам не юзал Рохлофф.но вот стояли они на Николаях нуклеонах кажется,весьма граматно работал,парни не жаловались.на ДжиТи кажется стояла алфайн или нексус 8-9 вроде тоже не слышал нареканий,но это был ДХ и не те райдеры в обоих случаях. по поводу Срам выше показали 8 ,а вот чудесная троечка с всевозможными видами тормозов,тут и под диск и под в-брэйки с свободным обратным ходом,и под роллерный тормоз.вобщем всего чего. Ссылка
На сайте с 08.08.2011 Репутация: 141
Сообщений 1792 Пол: Мужской(32)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Freeride
20 мар 2014 в 02:10
voro, Вот еще интересный отзыв о Алфайне 700том
kv277;2959829 писал(а): Итак продолжим тему, как умирают втулки на 5000 км? Разборка втулки Alfine 11 SG-S700 в картинках:
Снимаем тормозной диск и видим подозрительные выпуклости на левой неразборной чашке корпуса втулки: Сливаем масло, всё по науке :) Масло после пробега примерно 4000 км относительно чистое, первое слитое масло на 1000 было погрязнее: Для разборки пришлось немного доработать напильнегом :) конусный ключ с 16 до 17, простым не подобраться к внешней контргайке: Снимаем с оси детали 33, 25, 34 по схеме, пока криминала не видно: Переворачиваем втулку и снмаем детали 20-25 по схеме: Далее откручиваем правую чашку №26, тут по идее нужен специальный ключ TL-AF10, но за неимением такого открутил подручными средствами - молоточком и широкой отверткой. Следующим действием вынимаем весь внутренний механизм из корпуса втулки и видим "страшную картину" внутри: Извлеченный внутренний механизм: Серьезно повреждена деталь №7 по схеме: Не нашел на схеме к какой датали относятся обломки пластика: Обломки: Основной механизм втулки не поврежден и практически в идеальном состоянии: Деталь №7 в приближении и разборе, повреждения:
Собирать обратно не стал. Получилось для сборки и разборки особых сложностей нет. А по сути, сижу и думаю, чего с этим делать? Имеем чисто механические повреждения ненадежного, как оказалось, узла №7. Внешнего воздействия на механизмы не просматривается, масло внутри втулки относительно чистое. Следов соли и грязи, на что думалось поначалу, тоже нет. Втулка пришла в комплекте с BK в апреле 2012 года, стоит ли писать про гарантию немцам, как думаете?
Причем там такой не один, я уже довольно много нашел подобного, и все туристы убивают их)
Ну а тут больше текста чем фото) но все описано подробно
SalaVila;2963287 писал(а): Здесь на мой пост на Велопитере уже ссылались, но продублирую
Общее впечатление от Alfine SG-S700 скорее положительные но пользовать её невозможно, вещь мёртвая.
Итак в июне прошлого года собрал свой Планетоход на базе рамы On One Inbred 26" slot dropouts рама понравилась по геометрии , но не лучшим образом стыкуется с Alfine, я пользовал шайбы 7R и 7L серую и чёрную пробовал менять их местами, конструкция правого дропа и пера не позволяет двигаться кронштейну переключателя в необходимом ему диапазоне а дохлые альфиновские гайки не позволяют намертво затянуть ось, и сейчас при вынужденном переходе на кассету и переклюк выявились недостатки - QR плохо держит в горизонтальных дропах. Несколько фото иллюстрирующих крайние положения кронштейна, обратите внимание на цвет антипроворотных шайб.
Крайне рекомендую выбирать раму с вертикальными Слайд дропами или экцентриковой кареткой. Небольшое моё изыскание на эту тему выложил в своём ЖЖ
Система 590 на которую поставил односкоростную плоскую стальную звезду на 32, на втулку дополнительно прикупил самую большую звезду не 23 получилось идеальное соотношение для туристического вела, и со штанами на Карельский грейдер влезть можно и на работу налегке прохватить. Вес мой нетто колеблется от 107 до 115, вес велосипеда со стальным Реконом 18 кг + сумка на багажнике.
Эксплуатация началась 26.06.2012 на Велопитерском пробеге "Белые ночи" и затем пол года по 40 км в день на работу и обратно. в любую погоду, и так до декабря пока втулка не начала подклинивать. При пробеге примерно 1000 км я сделал замену масла, прекратившаяся течь масла натолкнула меня на мысль что внутри сухо. Родного осталось меньше 10мл оно было тёмным, блёсток там не заметил и пахнет оно банными вениками. Промывал и заливал уже маслом ATF для автоматических коробок (не буду его рекомендовать потому как у меня всё плохо закончилось, хоть я на масло и не грешу, оно по ощущениям гуще родного). После 4000 км по приезду домой заметил что вроде как подклинивает при вращении педалей при вывешенном колесе, слил масло, (тоже мало осталось) промыл тем же маслом (покрутил на холостых на разных передачах, слил) залил свежее, после этого проехал ещё полторы сотни км и подклинивание усилилось. Тут первый раз разобрал втулку и увидел, что начались выкрашиваться зубы на планетарных парах, забавно что солнце в говно, а сателлиты при этом без видимых повреждений, как думается сломался один зуб, и он уже стал причиной разрушения остальных, Такое ощущение что солнце сделано из какого то прессованного говна. Надо заметить что ни один зуб не выкрошился полностью, тоесть теоретическая работоспособность втулки сохранилась, я её вычистил собрал, залил, покрутил в холостую - снова начались подклинивания, разобрал, колесо - отсылаю на БК . В том-же альбоме есть фото щербатой солнечной шестерни и других повреждений. Первой мыслью было выточить эту шестерню. самому, но потом разглядел и другие повреждения, сейчас отправляю втулку обратно на БК, А ведь изготовление слабых деталей из другого материала возможно было бы решением проблемы.
Велосипед вопреки планам использовался исключительно как городской, выезды за город и в лес можно пересчитать по пальцам, поход под который он создавался превратился в автомобильный, штанов он не видел. Первую передачу и не включал толком, тем более что при пользовании малых передач рычаг переключателя задирался вверх и начинал соприкасаться с цепью.
В целом поведение планетарки (переключение, накат, износ односкоростной цепи и звёзд) мне понравилось, но перспектив для меня с такими внутренностями у неё нет. Постоянный секс с настройкой переключения я больше склонен свалить на раму , но и вина втулки тоже есть однозначно. Вроде как движение рычага переключения в пределах люфта не должно сказываться на переключении, но оно влияет, и самые стабильные результаты достигались при "переднем" положении рычага. при этом нельзя было его жёстко фиксировать к перу, так как существовало некоторое прокручивание оси в дропах , я спасался резинкой нарезанной из старых камер.
Ещё один момент нужно иметь в виду - рубашка троса переключения должно упираться в кронштейн для точного переключения если мы например стяжкой фиксируем рубашку к перу с небольшим припуском, то рубашка начинает приподнимать кронштейн (вращать против часовой) что влияет на чёткость переключения, в этом случае можно эластично зафиксировать кронштейн к перу, но именно эластично иначе в случае прокручивания оси будет деформироваться посадочное места кронштейна, что приведёт к увеличению люфта, если зафиксировать рубашку без "пузырька" то в случае выбора люфта проворота оси назад на малых передачах и задирания кронштейна рубашка выходит из упора и соответственно переключение происходит некорректно. По этой же причине в инструкции указано что рубашку нужно укорачивать со стороны монетки, где пластиковый колпачок, а на дальнем конце алюминиевый развальцованный, не надо его снимать, он должен достаточно плотно сидеть в резинке упирающейся в кронштейн.