На сайте с 07.01.2013 Репутация: 164
Сообщений 581 Пол: Мужской(45)
Город: Мукачево
Стиль: MTB:Street
27 окт 2013 в 23:00
Поступило предложение от RSA "запилить" фотогалерею о торцовке кареточного узла в тему "железки", ... Фотогалерея - Тут Ссылка, так же смотрите другие мои фотогалереи по железу. Так как делаю тему тут впервые и видите какие-то недочеты в создании темы, советуйте, примем к сведению и поправим.
Решил немного отторцевать узел каретки подручными средствами, и вот результат ...начнем с фото того что необходимо для работы и 1-1,5 часа времени
было замечено что чашка закручиваясь в кареточный стакан не прилегала всей плоскостю
берем кусочки наждачной бумаги, прорезаем отверствие, одеваем на чашку, закручиваем, прижимая чашкой вращаем наждачную бумагу руками, если стакан рамы имеет небольшой перекос то в в наиболее выступающем месте наждачная бумага сильнее начинает подклиниваться чашкой и соответственно сильнее начинает сошкуривать краску а затем и алюминий, тем самым подгоняя плоскость точно под чашку, результат считется достигнутым после того как после легкого закручивания чашки наждачная бумага под ней заклинивает намертво по всей плоскости окружности стакана, если при этом на одной из сторон останется немного краски как в моем случае то это нормально, внизу для примера приведу фото торцовки фрезой. Осторожней с наждачной бумагой, при вращении её руками так же можно пошкурить и свои пальцы!
на фото правой стороны торца стакана видно немного несошлифованной краски, а вот с левой стороны торца алюминия прилично снялось, это говорит о том что плоскость стакана была скошена и данный способ все исправил, чашка каретки упирается ровно как и надо, чего и ждали, результат до и после показывает что все ровно как и после торцовки ручной фрезой.
смысл в том, чтобы чашка ровно и всей плоскостью вжималась в стакан рамы, так как при педалировании происходит затягивание чашек и неровный торец стакана дает нагрузку на перекос чашки и соотвественно нагрузка идет не на всю резьбу а только на определенный сектор, что приводит к частичному повреждению резьбы и перекосу чашек, и в последующем к трудному выкручиванию чашек каретки!
На сайте с 22.11.2009 Репутация: 544
Сообщений 5497 Пол: Мужской(29)
Город: Люблин
Стиль: MTB:Enduro Байк: seicento
27 окт 2013 в 23:27
смысл темы в том, что кусок наждачной бумаги прижимается чашкой каретки к раме, затем вращается руками наждачка и якобы торцуется. имхо, не самый лучший способ
На сайте с 07.01.2013 Репутация: 164
Сообщений 581 Пол: Мужской(45)
Город: Мукачево
Стиль: MTB:Street
27 окт 2013 в 23:37
Ashe4ka писал(а): а толк тогда от темы ?
... тему можно будет найти в поиске по железкам и воспользоваться помощью фотогалереи, а сама фотогалерея, цитирую RSA: "А галерея в низ уплывет и никто ее не увидит"
На сайте с 07.01.2013 Репутация: 164
Сообщений 581 Пол: Мужской(45)
Город: Мукачево
Стиль: MTB:Street
27 окт 2013 в 23:45
alex_zp_ua писал(а): якобы торцуется. имхо, не самый лучший способ
ИМХО наждачная бумага более сильно сошкуривает ту часть кареточного стакана которая более выступает и соответственно постепеннно доводит плоскость ровно по резьбе и плоскости чашки. Результат до и после показывает что все ровно как и после торцовки ручной фрезой.
Ashe4ka писал(а): сделать описание в теме ... дополнить фотками !?
На сайте с 10.07.2011 Репутация: 245
Сообщений 3292 Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street Байк: Cube Stereo, WTP Envy
28 окт 2013 в 00:16
я по сей день не понимаю смысла торцовки кареточного стакана... Всё равно именно резьба дает соосноть противоположных чашек. Как по мне - это лишняя заморочка
На сайте с 07.01.2013 Репутация: 164
Сообщений 581 Пол: Мужской(45)
Город: Мукачево
Стиль: MTB:Street
28 окт 2013 в 00:22
Skruffi писал(а): не понимаю смысла торцовки кареточного стакана...
смысл в том, чтобы чашка ровно и всей плоскостью вжималась в стакан рамы, так как при педалировании происходит затягивание чашек и неровный торец стакана дает нагрузку на перекос чашки и соотвественно нагрузка идет не на всю резьбу а только на определенный сектор, что приводит к частичному повреждению резьбы и перекосу чашек, и в последующем к трудному выкручиванию чашек каретки!
На сайте с 07.01.2013 Репутация: 164
Сообщений 581 Пол: Мужской(45)
Город: Мукачево
Стиль: MTB:Street
28 окт 2013 в 01:42
alex_zp_ua писал(а): Skruffi писал(а): Как по мне - это лишняя заморочка согласен
читаем внимательно - "смысл в том, чтобы чашка ровно и всей плоскостью вжималась в стакан рамы, так как при педалировании происходит затягивание чашек и неровный торец стакана дает нагрузку на перекос чашки и соотвественно нагрузка идет не на всю резьбу а только на определенный сектор, что приводит к частичному повреждению резьбы и перекосу чашек, и в последующем к трудному выкручиванию чашек каретки!" дублирую, так как вижу что не читаем и своими высказываниями о бесполезности торцовки кареточного стакана вводим в заблуждение других!
На сайте с 10.07.2011 Репутация: 245
Сообщений 3292 Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street Байк: Cube Stereo, WTP Envy
28 окт 2013 в 10:37
Coolibin, долго я пытался вникнуть в процесс перекоса чашки при упирании в неровный торец, но так и не смог разделить твою теорию. Никакой там определенный сектор резбы не должен перегружатся и чашка не может перекосится. Она просто упрется в ближнюю точку кареточного стакана и всё.
На сайте с 07.01.2013 Репутация: 164
Сообщений 581 Пол: Мужской(45)
Город: Мукачево
Стиль: MTB:Street
28 окт 2013 в 10:56
Skruffi писал(а):
обычная физика, в том месте где стакан более выпирает и будет нагрузка на резьбу, с противоположной стороны будет щель соответственно там нагрузки на резьбу либо не будет либо при затягивании чашки она перекосится и нагрузка будет на противоположные скосы резьбовой насечки, то есть нагрузка не на упор вкручивания а на упор закручивания.... ну и естественно при педалировании и самозатягивании резьбы из-за неравномерности нагрузок, эти самые нагрузки будут стремиться к выравниванию сил, в следсвие чего и начнет тянуть резьбовые насечки на чашках каретки и кареточном стакане. а при торцованом стакане чашка упирается всей плоскостью и соответственно нагрузка равномерна на всю резьбу стакана одинаково.
На сайте с 21.02.2011 Репутация: 136
Сообщений 256 Пол: Мужской(37)
Город: Каменское/ДНДЗ
Стиль: MTB:Freeride Байк: On one big dog
28 окт 2013 в 11:29
спасибо за подсказку! молодец, нашел выход из ситуации! а еще жизнь промов в каретках значительно продлитьса, а то некоторые потом удивляются: почему промы так быстро мрут в каретках труватив и.т.д!!!
На сайте с 19.10.2007 Репутация: 150
Сообщений 2284 Пол: Мужской(44)
Город: киев
Стиль: MTB:Freeride Байк: отсутствует
28 окт 2013 в 16:31
barik91, для себя любимого, меня жаба никогда не давит, а вот всяким ущербным великовозрастным попрошайкам... ну ты понял) впрочем, я могу тебе дать возможность заработать, признай тут прилюдно что ты ущербный и я тебе тут же, кину на карочку 70 грн. я не шучу!