На сайте с 09.05.2012 Репутация: 6
Сообщений 56 Пол: Мужской(50)
Город: Visaginas
Стиль: MTB:Park
11 окт 2013 в 22:35
вопрос про задние амортизаторы, точнее, воздушные модели, как мы все догадались ;-). Прошли славные времена, когда навороченным дампером был тот, у которого вдобавок к позитивной была негативная камера.
Маркетологи снова усложнили жизнь, добавив разделение по заводским тюнам в картридже на высоко-, средне- и низкоскоростное сжатие/отскок (у RS это будет соответственно high, mid(dle), low compression/rebound) . Это не новость.
По характеристике работы сжатие/отскок клапаны делятся на низко- и высокоскоростные (внимание, тут речь уже не о тюнах, а о каналах демпферования в поршне) и могут реализоваться как по отдельности, так и комбинированно, - и чаще на одном поршне.
Есть спид-сенситив демпферование когда сила демпферования сжатия/отскока зависит от скорости сжатия/отскока, а есть позишн-сенситив когда демпферование зависит от хода на который прожат аморт в данный момент. Первое задаётся на заводе шайбами и проставками, второе регулируется крутилками. Это уже интереснее, но ответа на свой вопрос я в Сети так и не нашёл, а ссылки на мануалы техподдержки дохлые. Поэтому
кто-нибудь, объясните старому троллю, что значат эти low и high! Конкретно, на примере low
1.Заводские пресеты низкокоскоростной компрессии/отскока: когда low -медленное сжатие и отскок для амортизатора в целом?
или
2.Порог срабатывания высокоскоростного демпферования: когда low -высокоскоростной клапан сработает ,наоборот, даже на низкой скорости сжатия/отскока?
(В случае 1. получаем полужесткое задубевшее отродье для гонок, в случае 2. -плюшевую прелесть для любителей шашлыка.).
По сабжу нигде ни слова, ни графиков, а лишь шикарное ЦУ обратиться с вопросом выбора в ближайший СЦ (повбивав би 8-( )
Бий червоних, поки не побіліють, бий білих,поки не почервоніють!
На сайте с 09.09.2009 Репутация: 27
Сообщений 60 Пол: Мужской(30)
Город: Симферополь
Стиль: MTB:Downhill Байк: SC v10 11 C
11 окт 2013 в 23:34
я могу ошибаться, но помоему high, mid(dle) или low выбирается в зависимости от рычажности рамы, тоесть от соотновения хода штока к ходу подвески. Если это отношение близко к 2, (например новый гамблер) то для такой рамы нужно брать low. В таком аморте шайбы в шимстеке расположены так, что высокоскоростная компрессия снижена, дабы подвеска была в состоянии обработать мелочь. С другой стороны, для рам с рачажностью близкой к 3 (например в10 до 2011 года), нужно брать high. ну и mid(dle) для всего остального
На сайте с 04.10.2009 Репутация: 167
Сообщений 987 Пол: Мужской(32)
Город: Херсон,Севастополь
Стиль: MTB:Downhill Байк: Norco Aurum
11 окт 2013 в 23:46
по моему тут различия для рам с разной работой в плане прогресии,более линейные подвески нужнадтся в хай опции аморта,прогресивные же в лоу,тому кто не заморачивается подходит мид.Однако же не буду отвергать и эту версию ибо чуствуется рациональное зерно
DyYx писал(а): high, mid(dle) или low выбирается в зависимости от рычажности рамы,
На сайте с 09.05.2012 Репутация: 6
Сообщений 56 Пол: Мужской(50)
Город: Visaginas
Стиль: MTB:Park
12 окт 2013 в 00:03
DyYx писал(а): шайбы в шимстеке расположены так, что высокоскоростная компрессия снижена, дабы подвеска была в состоянии обработать мелочь
Значит, всё-таки вариант 2. Рычажность 2.05 (однорычажка), в самом деле для RS от 2 до 2.4 рекомендуется low
Как вижу это я -из-за низкого к.р. в моём случае дампер будет гулять с большей амплитудой и меньшим усилием, чем на раме с к.р. около 3, за тот же период времени на той же кочке, и для той же отработки должен обеспечить больший расход масла через поршень, чем с рамой к.р.=3. То есть,нужен low =много(?) проставочных шайб+тонкая(?) шайба-диафрагма, со срабатыванием уже на малой компрессии(?).
DyYx ,то что доктор прописал, спасибо, в пн заказываю low/low . Если нет возражений по сабжу, тему можно закрывать!
PS. Autumn Soul ,тут дело немного по-другому обстоит. Жаба душит покупать из модельного ряда 2014, где можно выбрать даже mid , приходится шарить в поисках недоеденного за прошлый сезон, а остался именно low -вот и терзают смутные сомнения касательно возможной ригидности сабжа (предполагалось, что низкая у него как раз амплитуда хода будет -вариант для многорычажки).
Бий червоних, поки не побіліють, бий білих,поки не почервоніють!
На сайте с 09.09.2009 Репутация: 27
Сообщений 60 Пол: Мужской(30)
Город: Симферополь
Стиль: MTB:Downhill Байк: SC v10 11 C
12 окт 2013 в 00:05
о чо нашел
Just for everyones information the new Vivids comes in 3 different "tunes". The tunes are basically different shim stacks designed to work with different leverage ratios of bikes. For example a shock shimmed for an super high leverage ratio like a V-10 will not feel good on a bike with a super low leverage ratio like a Sunday. This is a great option, which should make the shock very versatile. I recently was reading a thread by Dave weagle (the inventor of the DW-link) who said the cane creek double barrels will not feel good on the Sunday becasue the shim stack is too stiff for his super low leverage ratio frames. The Dw-link requires very little to zero low-speed compression to keep from squatting in g-outs and corners, the shim stack on the CCDB will be too hard for most racers, and CCDB does not offer independent tuning as of yet. There is actually now a waring on the CCDB site somewhere advising owner of super low ratio frames that theri product might not be right for you. The CCDB is by all means a dream shock on most bikes, but once you start hitting the 2:1 ratio range it is a bit overdamped.
The eye ot eye, shaft travel and tune are engraved near the red rebound knob.
And according to SRAM...
If Leverage Ratio = Wheel Travel / Shock Travel
For flat rate Tune A: 2.0-2.4 Leverage Ratio Tune B: 2.4-2.85 Leverage Ratio Tune C: 2.85-3.3 Leverage Ratio
For falling rate deduct 0.1 from the range. For rising rate add 0.1 to the range.
In the 2008 spare parts list there is a part number for the different tunes - shims only and complete piston assy
сжижено вот от сюда https://www.pinkbike.com/forum/listcomments/?threadid=19008
На сайте с 04.09.2007 Репутация: 854
Сообщений 2224 Пол: Мужской(43)
Город: Лиепая
Стиль: MTB:Downhill Байк: INTENSE . SS 2, М-9.M-6
12 окт 2013 в 00:26
asx-600 писал(а): По характеристике работы сжатие/отскок клапаны делятся на низко- и высокоскоростные (внимание, тут речь уже не о тюнах, а о каналах демпферования в поршне) и могут реализоваться как по отдельности, так и комбинированно, - и чаще на одном поршне.
ну я по разбирал не мало амортов всяких,но не замечал что бы в строении что либо отличалось.не отличались не какие каналы в поршне.аморты расчитанные на более тяжелого райдера ,а то есть на "H" как компрессию так и рэбаунд,имели более сильно "затянутые" отверстия для перепуска масла,а так же различные наборы демпфирующих шайб.
asx-600 писал(а): а есть позишн-сенситив когда демпферование зависит от хода на который прожат аморт в данный момент.
вот по личному опыту могу сказать так ,не знаю какой надо быть чувствительной зайкой что бы это прочувствовать! или это дает красивые графики на высоко чувствительном оборудовании. я аморты смог настроить только когда попал в Словакию в байк парк,до этого было весьма сложно что либо понять.да и настройки (те совсем ментальные) дают о себе знать как правило на высоких скоростях,после 60кмч.
asx-600 писал(а): кто-нибудь, объясните старому троллю, что значат эти low и high! Конкретно, на примере low
если ты смотришь на аморт, ты видешь на нем наклейку с двумя квадратиками,в синем ты видешь "L" ,а в красном ты видешь тоже "L". это значит что аморт имеет мягкую компрессию,что значит при резких ударах о корни или камни аморт не будет слишком сильно препятствовать движению на сжатие. красное поле так же имеет букву "L" что значит что рэбаунд так же будет свободно отпускать амортизатор вернуться в исходное положение. по другому и быть не может. и вот тут получается интересная вещь,если ты захочешь добавить в весе ,или просто жеще накачать аморт ,то тебе надо будет и рэбаунд сильнее закрутить.а настройка с завода не дает нужной жесткости рэбаунда для более высокого давления! вот и получается что рэбаун закрутил до конца ,а его все мало. я так сам лохонулся при покупки своего Монарха + хай волм со всякой там херью по регулировкам. получилось так что компрессия меня устраивала под тип моей подвески,стиль езды,и давление в аморте,а вот рэбаунд был на пределе для моего типа подвески,стиля езды,и давления в аморте.
На сайте с 09.05.2012 Репутация: 6
Сообщений 56 Пол: Мужской(50)
Город: Visaginas
Стиль: MTB:Park
12 окт 2013 в 00:45
voro , по поводу мат.части по клапанам -просто синтезировал, что начитал по теме, чтобы объяснить, где непонятность -не моё это; за что купил, за то продал. ;)
По поводу веса -я как-то не подумал об том же, хотя пора уже скрести лысину. ИМХО, у обычной воздушки резерв по мощности давно выбран; если есть деньги, нужно бы мутить что-то вроде того
На сайте с 04.09.2007 Репутация: 854
Сообщений 2224 Пол: Мужской(43)
Город: Лиепая
Стиль: MTB:Downhill Байк: INTENSE . SS 2, М-9.M-6
12 окт 2013 в 00:56
asx-600 писал(а): voro , по поводу мат.части по клапанам -просто синтезировал, что начитал по теме, чтобы объяснить, где непонятность -не моё это; за что купил, за то продал. ;)
да не все нормально ,я сам как бы нормально понимаю что и как работает ,так как вижу все из нутри.но вот объяснить как и что ,да и еще правильно, как правило не могу,ну в смысле терминологии.тут порой почитаешь как пишут 15-18 летние так кажется что не меньше чем профессор гидравлических наук таких аббревиатур навалят что мозг рвет на части,а смысла в этом всем так и не видно,много букв мало толку.
asx-600 писал(а): Как вижу это я -из-за низкого к.р. в моём случае дампер будет гулять с большей амплитудой и меньшим усилием, чем на раме с к.р. около 3, за тот же период времени на той же кочке, и для той же отработки должен обеспечить больший расход масла через поршень, чем с рамой к.р.=3. То есть,нужен low =много(?) проставочных шайб+тонкая(?) шайба-диафрагма, со срабатыванием уже на малой компрессии(?).
вот вот именно так я и не могу написать.мне проще сделать и сказать, нате пробуйте,нравиться ? с вас столько денег,все.
asx-600 писал(а): но это уже другая история (с)
да не просто более сложная система перепуска масла через клапана.гораздо больший деапозон настроек как рэбаунда так и компрессии.кардинально чего либо нового пока еще не придумали,то же масло ,так же перетикает через поршень с депферными шайбами, ну разве что этих поршней стало в разы больше как и шайб.
На сайте с 09.05.2012 Репутация: 6
Сообщений 56 Пол: Мужской(50)
Город: Visaginas
Стиль: MTB:Park
12 окт 2013 в 01:07
voro писал(а): но вот объяснить как и что ,да и еще правильно, как правило не могу,
да, вроде, все вопросы снялись, ибо
voro писал(а): если ты смотришь на аморт, ты видешь на нем наклейку с двумя квадратиками,в синем ты видешь "L" ,а в красном ты видешь тоже "L". это значит что аморт имеет мягкую компрессию,что значит при резких ударах о корни или камни аморт не будет слишком сильно препятствовать движению на сжатие. красное поле так же имеет букву "L" что значит что рэбаунд так же будет свободно отпускать амортизатор вернуться в исходное положение.
пива и лёгкого пара на выходные всем и Ci vediamo!
(на сл. утро):оставляю для тех, кто потом станет также искать связь между рычажностью своей рамы и буквами L, M, H на амортизаторе, или в описании товара на сайте low, mid, high . Как видно из спецификации в правом нижнем углу, последнее обозначает уже не скорость демпферования (а именно так расшифровывали это сами маркетологи в момент введения этой градации), а рычажность подвески . Кстати, также: Tune A = L , Tune B = M , Tune C = H , а L3 , M3 , H3 -та же градация демпферования, но для прогрессивных рам с изменяющейся рычажностью. Содрано через форум mtbr.com с мануалов Rock Shox, так как с оффсайта sram.com ссылки на них дохлые.
Бий червоних, поки не побіліють, бий білих,поки не почервоніють!